Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно»


geo.na5bal.ru > Экономика > Образовательная программа
Введена в действие приказом № 370 от 01.09. 2016 г.

Директор школы___________/Доннер П.И./

Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа №4 г. Тосно»

принята на заседании

педагогического совета

протокол № 6 от 26.08.2016

г. Тосно

2016г.

Информационная справка

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Тосно»

(МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно)

Юридический и фактический адрес:

187000, Ленинградская область, г. Тосно, ул. Чехова, д. 8

Тел/факс (81361) 30294

Директор ОУ: Петр Иванович Доннер

По принципу вхождения человека в воспитательную организацию: Обязательное.

По ведомственной принадлежности: Относится к организациям Министерства образования и науки РФ.

По уровню подчинённости: Муниципальное.

Учредитель: Администрация МО «Тосненский район Ленинградской области» Ленинградской области в лице Комитета образования администрации МО «Тосненский район Ленинградской области»

Юридический (фактический) адрес: 187000, РФ, Ленинградская область, г.Тосно, ул.Советская, д. 10А

Интернет – адрес: http://komitet.tsn.lokos.net

Приемная: тел.факс (813-61) 221-53

E-mail: komtosn@yandex.ru

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» является одной из четырех школ города Тосно Ленинградской области.

Количество обучающихся – 972 человека.

Количество классов – 38 (18 – 1 ступень обучения, 18 – вторая ступень, 2 – 3 ступень).

Первоклассников в 2016-2017 году — 129 человек (5 классов).

Количество педагогов — 58, из них учителей высшей квалификационной категории — 29 (50%), первой категории 15 (15%). Итого 76% - высшая и первая категория. Два человека являются отличниками просвещения. 3 человека награждены грамотой министерства образования РФ, 15 человек – грамотой КО и ПО Ленинградской области, 1человек – благодарностью губернатора Ленинградской области.

Педагоги школы активно участвуют в различных конкурсах. В конкурсе «Учитель года» принимали участие в различные годы 5 педагогов, начальной и старшей школы. В конкурсе лучший учитель» на грант президента России принимали участие учитель начальных классов Зудина М.С. и учитель географии Доннер Т.П., которая стала лауреатом районного конкурса. Лауреатом конкурса «Самый классный классный» в прошлом учебном году стала Васильева И.Ю.(учитель начальных классов). Школа активно участвует в районном конкурсе лучших учебных кабинетов. Лучшими учебными кабинетами района признаны спортивный зал (Яцкевич В.И.), кабинет ОБЖ (Саенко В.И.), кабинет начальных классов (Шекунова Л.Ю.), кабинет ИЗО (Кузьмина С.А.), кабинет математики (Рахманкулова Р.З.), кабинет физики (Ростовцева Т.С.), кабинет информатики (Симанова Н.А.), кабинет географии (Доннер Т.П.), кабинет русского языка (Врачова Л.А.).

Школа ежегодно является пунктом проведения единого государственного экзамена. Педагоги школы являются:

  • Экспертами предметных региональных комиссий по проверке экзаменационных работ ЕГЭ - Врачова Л.А. (русский язык), Родионова О.А. (английский язык),




  • Экспертами предметных муниципальных комиссий по проверке работ ГИА – Докина А.В., Колмогорова Е.Н.(математика), Короткова Т.Б., Федчунова Т.Н. (русский язык) Точилова Л.А. (английский язык), Куликова С.Н. (обществознание), Ростовцева Т.С. - (физика), Доннер Т.П. – (география), Соловьева И.Б. (биология), Родинская Э.А. (химия).


Достижения школы:

  • участие во всероссийской олимпиаде школьников, уже не один год школа занимает третье место среди школ района. Также принимает активное участие в общероссийских и международных конкурсах «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Кенгуру» и др. 15 человек стали призерами России.

  • Второе место в областном конкурсе на лучшую организацию школьного питания (2007);

  • Второе место в области за лучшее комплексное противопожарное состояние (2008);

  • Первое место в областном конкурсе «Лучшая спортивная площадка» (2008).


Школа осуществляет свою деятельность на основе личностно-ориентированного подхода. Такой подход позволяет создавать условия для проявления и реализации способностей обучающихся, обеспечивать успешную социализацию школьников, конкурировать в современной образовательной среде. Программой развития школы является программа «Одаренные дети», которая стала лауреатом ярмарки инноваций в образовании, проводимой ЛОИРО. В рамках этой программы работают педагоги, учащиеся, их родители, и различные организации города Тосно. Такой вид взаимодействия получил название «Содружество». Проведение различных конкурсов способствует расширению поля деятельности и выявлению учащихся одаренных в различных ее видах. Проводятся различные конкурсы олимпиады, турниры, соревнования. Традиционными стали такие мероприятия, как песенный конкурс «Семь нот» для учащихся, педагогов и родителей, волейбольный турнир для родителей, учителей и учащихся, ученическая научно-практическая конференция «Это наш проект». Традиционными являются субботники, где работают родители и дети. Ежегодно проводится праздник награждения «Таланты нашей школы».

Школа активно участвует в спортивных конкурсах и соревнованиях.

В школе реализуются образовательные программы общего образования, на старшей ступени на базе универсального обучения создаются профильные группы.

Обучающиеся школы успешно сдают ЕГЭ и ГИА. По многим предметам результаты ЕГЭ выше районного уровня и областного уровня.

Созданы условия для работы в сети Интернет, с базой данных в программе «Арм директор», в сети Дневник.ру. Результатом 100%-ной компьютерной грамотности является, использование ИКТ на уроках. При этом активно используется свободное программное обеспечение. Открыт терминальный класс. Компьютерных классов – 3. Количество персональных компьютеров – 112. Функционирует сайт школы.

Миссия школы на уровне организации образовательного процесса состоит в том, чтобы предоставить такое общее и среднее образование, которое обеспечит:

  • Готовность личности к самореализации в основных сферах жизнедеятельности;

  • Реализацию права ученика проявить наиболее полно свои способности, получить образование с учетом своих интересов и склонностей;

  • Предоставление возможности осуществления допрофессиональной подготовки, путем реализации предпрофильного и профильного обучения.

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 4 г. Тосно» работает над реализацией следующих видов образовательных программ:

Общеобразовательная программа начального общего образования

Общеобразовательная программа основного общего образования

Общеобразовательная программа среднего общего образования.

Образовательная программа школы формируется, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» и на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонней личности гражданина своего государства, который способен к социальной адаптации, осознанному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности, продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Основные принципы реализации образовательной программы:

Принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

Принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого обучающегося;

Принцип содружества – всех участников образовательного процесса;

Основные задачи:

  • Выстраивать содержание образования с целью саморазвития личности.

  • Совершенствовать структуру управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников школы в форме ГИА и ЕГЭ.

  • Разработать и внедрить новые формы управления, ученического самоуправления и вовлечения учащихся в социальный практикум.

  • Создавать условия, обеспечивающие развитие личностных достижений учащихся, через участие в предметных олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах.

  • Обеспечить возможность всем детям развить свои способности, в том числе, через сеть дополнительного образования.

  • Создавать условия для обобщения и предъявления опыта учителей через различные формы экспертизы и представление его на городских, региональных, Российских конкурсах, семинарах, конференциях.

  • Продолжить внедрение эффективных в практике школы педагогических технологий.

  • Создавать воспитательную среду для формирования высоких нравственных качеств у школьников.

  • Осуществить внедрение ФГОС второго поколения.


В качестве ведущего ориентира ценносто-целевого блока образовательной программы школы выступают Федеральные государственные образовательные стандарты. В условиях следования образовательной программе выпускник – это человек:


  • Уважающий права и основные свободы личности;

  • Сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к мнению других;

  • Обладающий культурными потребностями;


По уровню образованности целью для школы первой ступени является уровень элементарной грамотности; для основной школы – овладение функциональной грамотностью и подготовка обучающихся к продолжению образования в профессиональном или общеобразовательном учреждении по базовой или профильной программе; для средней школы – уровень общекультурной компетентности.

Соответствие между возрастными концентрами ( начальная школа, основная школа, средняя школа) и программами обучения представлено следующим образом:

начальная школа – достижение уровня элементарной грамотности по общеобразовательной программе начального общего образования для подготовки обучающихся к основной школе;

основная школа – достижение уровня функциональной грамотности по общеобразовательной программе основного общего образования, обеспечивающей предпрофильную подготовку обучающихся и их подготовку к продолжению обучения по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования, или среднего профессионального образования;

средняя школа – достижение общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентностей выпускников по общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающих профильную подготовку обучающихся.


Образовательная программа

средней школы

1. Целевое назначение:

  • обеспечить изучение отдельных предметов программы среднего общего образования в соответствии с профилем класса (группы);

  • создать условия для существенной дифференциации содержания образования старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

  • сформировать у обучающихся навыки самостоятельной и научно-исследовательской деятельности;

  • расширить возможности социализации обучающихся;

  • обеспечить обучающимся право на получение среднего полного общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов с учетом их запросов и интересов.

2. Характеристика обучающихся, которым адресована программа:

2.1.Возраст 15-18 лет.

2.2 Продолжительность обучения – 2года.

2.3. Уровень готовности к освоению программы:

-уровень готовности к освоению программы: успешное освоение базовой ОП 5-9 классов и удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.

- конкурс портфолио – «портфель достижений»

2.4.Состояние здоровья: 1-4 группа.

3. Учебный план (см. приложение)

4. Учебно-методический комплекс (см. приложение 2)

5. Формы организации внеучебной деятельности


Внеучебная работа включает в себя:

внутришкольную внеурочную деятельность:

  • консультации по математике, русскому языку с целью подготовки к ЕГЭ;

  • организация в течение года по всем ведущим предметам традиционных предметных недель (декад), разрабатываемых школьными методическими объединениями по принимаемому в начале учебного года плану с обязательным обобщением итогов по школе;

  • работа школьной библиотеки;

  • досуговые мероприятия, а также работа кружков и студии.

  • спортивные мероприятия и праздники, творческие конкурсы, а также работа спортивных секций по волейболу, баскетболу;

  • работа школьного научного общества, предметных кружков. (Приложение3)

внешкольную деятельность:

  • участие в школьных, муниципальных этапах предметных олимпиад, всероссийском математическом конкурсе-игре «Кенгуру» и «Кенгуру-выпускникам», всероссийском конкурсе – игре по русскому языку «Медвежонок», международном конкурсе-игре по английскому языку « Британский Бульдог», международном конкурсе-игре по информатике «Инфазнайка», международном конкурсе-игре по истории «Золотое руно», межвузовских олимпиадах для профессионально ориентированной молодёжи, других различного уровня организации мероприятиях;

  • экскурсии;

посещение театров, музеев, выставок;

6. Организационно – педагогические условия


6.1 Нормативные требования:

Школа работает в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами СП 2.4.2428-10.

  • Учебная неделя - пятидневная;

  • Продолжительность учебного года – 34 недели;

  • Учебный год составляют 2 полугодия;

  • Продолжительность каникул – 30 дней;

  • Начало уроков 8 ч 30 минут;

  • Продолжительность урока 45 минут;

  • Перемены: 2 перемены по 10 минут, 2 перемены – 15, 2 перемены по 20 минут;

  • Наполняемость класса: от 20 до 25 человек;

  • Деление на группы при изучении английского языка; информатики; элективных учебных предметов, профильных учебных предметов, при выполнении лабораторных и практических работ по физике и химии;


6.2 Основной формой организации обучения является классно-урочная система с использованием в учебном процессе индивидуальных и групповых форм учебной деятельности учащихся и консультативных занятий. По медицинским показаниям организуется обучение на дому. Активно используется дистанционное обучение.



6.3 Технологии, применяемые при реализации базовой ОП 10-11 кл.


Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе, ориентированы на развитие общекультурной компетентности личности, подготовку к дальнейшему выбору профессионального маршрута и маршрута образования, формирование критического мышления, самостоятельности мышления, активизацию деятельности обучающихся:

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • коммуникативные технологии;

  • исследовательские технологии;

  • проектные технологии;

  • игровые технологии;

  • технология «Дебаты»

применяются следующие формы и методы обучения:

  • занятия в малых группах;

  • практикумы;

  • лабораторные занятия;

  • лекционно-семинарские формы обучения;

  • зачетная система;

  • приемы развивающего обучения;

  • проблемное обучение;

Педагогические технологии (10-11 кл.) носят профориентационную направленность, имеют целью осуществление преемственности между средним и высшим образованием.

В период обучения на третьей ступени возможен переход из класса (группы) одного профиля в класс (группу) другого профиля или на универсальное обучение. Причинами такого перехода могут быть:

а) изменение интересов и склонностей обучающихся к определённому профилю;

б) личное нежелание обучающегося продолжать обучение в профильном классе;

в) систематическая неуспеваемость при обучении в профильном классе;

г) желание обучающихся и их родителей

7. Выбор образовательного маршрута ученика.

Процедура выбора образовательного маршрута предполагает:

  • доведение до сведения родителей информации об образовательных маршрутах (профили) на данном этапе обучения и основаниях для их выбора;

  • сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности, сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным руководителем);

  • анализ динамики состояния здоровья обучающихся (проводится медицинскими работником);

  • изучение образовательных ожиданий родителей (проводится классным руководителем в течение года);

  • индивидуальные беседы с родителями и обучающимися о целесообразности дальнейшего образования в школе или о возможностях выбора иного образовательного маршрута (в течение года).

На III ступени общего образования организуется профильное обучение в целях:

  • удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов обучающихся;

  • формирования устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с учебным предметом;

  • подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования.

Профильные классы (группы) ориентированы:

  • на обучение и воспитание граждан, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования;

  • обеспечение непрерывности среднего (полного) общего и высшего образования, повышение уровня подготовки по профильным дисциплинам;

  • развитие творческого потенциала учащихся;

  • овладение навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности.

8. Результаты освоения базовой ОП:

Обязательные результаты:

1. Освоение обучающимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ» и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 5 марта 2004 г. № 1089.

2. Достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам, общекультурной и допрофессиональной компетентности:


  • личностные качества



Характеристики

Показатели

Личностные качества

Интеллектуальная зрелость

Наличие готовности к послешкольному образованию, потребность в углублении полученных знаний. Способность к саморазвитию. Владение новыми технологиями изучения и обобщения информации. Восприятие образовательной цели как собственной ценности.

Целенаправленность. Умение анализировать. Стремление к самообучению, к самостоятельному добыванию новых идей. Потребность в преобразовательной деятельности. Готовность к профессиональному самоопределению и самовыражению во взрослой жизни.

Социальная зрелость

Коммуникабельность. Владение умениями и навыками культуры общения. Способность корректировать свою и чужую агрессию. Владение способами решения проблем и конфликтов. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера других людей.

Проявление таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость в отношении с людьми. Стремление к «бесконфликтному» поведению. Культура поведения. Активность в общешкольных и классных делах.

Личностная зрелость

Способность к самоанализу. Нравственная направленность. Сформированность основных ценностных отношений личности; осмысление целей и смысла жизни.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Стремление к саМБОУтверждению и самовыражению.

Эмоциональная зрелость

Эмоционально-психологическое благополучие класса. Владение способами поддержки эмоционально устойчивого поведения.

Нравственное здоровье

Эстетическая зрелость

Потребность в посещение театров, выставок, концертов.

Развитие чувства прекрасного и других эстетических качеств. Стремление творить прекрасное в своей деятельности, своем поведении.

Физическая зрелость

Потребность в укреплении собственного здоровья и сохранении здоровья окружающих. Навыки укрепления и сохранения здоровья. Умение улучшать работоспособность и эмоциональное состояние при помощи физической культуры.

Стремление к физическому совершенству. Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями. Умение готовить и проводить игры и соревнования.




  • общекультурной компетентности в средней школе;


Выпускник должен овладеть следующими методами образовательной деятельности:



Содержание общекультурной компетенции выпускников в различных аспектах деятельности

Познавательный компонент

У выпускника сформирована познавательная база предметных знаний, умений и навыков; имеет достаточный уровень осведомленности в различных видах источников и владеет методами образовательной деятельности; готов к самореализации своего потенциала в дальнейшем образовании.


Ценностно-ориентационный компонент

Выпускник умеет давать аргументированную оценку различных взглядов, позиций; понимает роль и место различных областей знания как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом; особенности различных ценностных позиций; способен оценивать границы собственной компетентности.



Ожидаемые результаты:
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

  1. Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  2. Освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях профессионального образования;

  3. Овладел основами компьютерной грамотности, программирования;

  4. Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, знает свои права и обязанности, умеет их реализовать;

  5. Готов к формам и методам обучения, применяемого в ВУЗах;

  6. Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации, уважает свое и чужое достоинство, уважает труд свой и других людей, обладает чувством социальной ответственности, ведет здоровый образ жизни, является патриотом своего Отечества.

    1. Формы аттестации достижений обучающихся

  • текущая успеваемость: контрольные, тестовые, самостоятельные, лабораторные, практические, творческие работы обучающихся, проводимые учителем в течение полугодия в соответствии с реализуемой учебной программой (отражается в классном журнале);

  • промежуточная аттестация обучающихся в переводном 10 классе, проводимая в форме контрольных работ, тестирования по плану внутришкольного контроля;

  • итоговая аттестация выпускников 11 классов проводится согласно Положению о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом МО РФ от 28.11.08 №362;

  • результаты ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору на итоговой аттестации выпускников 11 классов;

  • административные срезовые работы по предметам (диагностические работы по русскому языку и математике на начало и конец учебного года по всем классам; по остальным предметам – по годовому плану работы школы);

  • зачеты в старших классах;

  • предметные олимпиады разных уровней;

  • участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских, международных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях;

  • «Портфолио» достижений ученика.

В качестве форм учета достижений обучающихся (участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, внеклассных мероприятиях, творческие работы школьников) используется:

  • общешкольные выставки работ;

  • школьные конференции;

  • награждение отличительными знаками, дипломами и грамотами.

Условия перевода обучающихся в следующий класс:

Перевод обучающихся осуществляется в соответствии с локальным актом МБОУ «СОШ №4 г.Тосно». Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся 10-х классов, освоившие в полном объеме учебные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся 10-х классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение лета или 1-ой четверти следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей) условно переведенных учеников. Обучающиеся 10-х классов, не освоившие программу учебного года и имеющие не ликвидированную академическую задолженность, оставляются на повторное обучение.

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета школы.

К итоговой аттестации за курс средней школы допускаются обучающиеся 11-х классов, не имеющие академических задолженностей по предметам, изучаемым в 10-х и 11-х классах.

Выпускники 11-х классов, не имеющие академических задолженностей после сдачи государственной итоговой аттестации за курс средней школы, при условии получения положительных отметок по результатам единого государственного экзамена по русскому языку и математике, получают аттестат установленного государственного образца о среднем общем образовании. Обучающиеся 11-х классов, имеющие по итогам года неудовлетворительные оценки, или получившие по результатам Единого государственного экзамена по русскому языку и математике меньшее количество баллов, чем установлено Рособрнадзором, получают справку установленного образца.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconПояснительная записка к образовательной программе школы образовательная...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconОсновная образовательная программа общего образования (7-11 классы)
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения ханты-мансийского района средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconРабочая программа основного общего образования по обществознанию...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» iconПояснительная записка к учебным планам муниципального бюджетного...
Учебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Никольское» для 1-4-х классов разработан в соответствии


География




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
geo.na5bal.ru
..На главную