Отдел образования администрации косинского муниципального района


geo.na5bal.ru > География > Пояснительная записка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОГРАФИЯ

6 КЛАСС

2014

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: на заседании ШМО зам. директора по УМР Директор школы_________ Протокол №__ от ________ ____Н.С. Андрова Н.В. Удникова

Руководитель ___________ _________________ ________________________

дата дата
Составитель: Андрова Валентина Александровна учитель географии
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы по географии. 6-9 классы. – М., Просвещение, 2004.
Изучение предмета проходит с учебником Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс» с использованием национально- регионального компонента

Общее число учебных часов за год обучения 51 (1,5 час в неделю).

Пояснительная записка

Начальный курс является частью единого учебного предмета «География».

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе Примерной программы по географии. 6-9 классы. – М., Просвещение, 2004.

Начальный курс географии – это первая ступень в географическом образовании обучающихся, которые имеют лишь некоторые знания курса «Природоведение», «Окружающий мир», о некоторых свойствах природных веществ ( воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о явлениях в природе, о связях между природой и человеком.

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания, календарно – тематического планирования.

Изучение предмета проходит с учебником Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс» с использованием национально- регионального компонента. По каждой теме объяснение проводится на основе местного материала.

В программе дается распределение материала по разделам и по темам в часах, а также уделено время на контрольно-обобщающие уроки.

«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 51 (1,5 час в неделю).

Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Начальный курс» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи: - актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»; - развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира; - использовать региональный компонент, объяснять на примерах нашей местности. (модель «географической местности»). - научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»; - научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Учебно-тематическое распределение часов


№ раздела

Раздел, тема

Количество часов

1

Раздел I. Введение. Что изучает география

3

2

От плана местности к географической карте.

10

3.

Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки.

38




Литосфера.

8

4

Гидросфера.

11

5

Атмосфера.

11

6

Биосфера.

5

7

Население Земли.

3


Основное содержание

Введение. (3ч)
Что изучает география? Значение этой науки в жизни людей. Земля – одна из планет Солнечной системы. Первые представления о форме и размерах Земли. Шарообразная форма Земли и доказательства этого. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля – планета солнечной системы.
Раздел І

От плана местности к географической карте. (10 ч)
Тема: План местности. Изображение местности первыми людьми.

Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съемки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.
Тема: Карта – особая модель земной поверхности. Глобус – модель Земли.

Изображение земной поверхности на глобусе. Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Географические карты как источник Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности; аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.
Практические работы. 1. Определение сторон горизонта и азимута при помощи компаса на местности.

2. Изображение и чтение плана местности: определение направлений, расстояний. Абсолютная и относительная высоты точек.

3. Определение по карте географических координат.
Раздел ІI

Строение Земли. (38 ч)
Тема: Литосфера. Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора – верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.

Грозные природные явления в литосфере. Правил поведения в экстремальных ситуациях.

Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего человека рельефа в пейзажной живописи, скульптуре, музыке, художественной литературе.
Практические работы.1. Работа с минералами. Определение горных пород по образцам (в том числе пород своей местности по матери лам осенней экскурсии).

2. Определение по карте географического положения, высоты гор и равнин, высоты и географических координат отдельных вершин, нанесение на контурную карту объектов литосферы.

3. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).
Тема: Гидросфера. Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года; половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. «Великие исторические реки», их роль в истории человечества и цивилизаций. Озера, происхождение озорных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники – источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.
Практические работы. 1. Описание «путешествия» капельки по большому круговороту из своего населенного пункта.

2. Нанесение на контурные карты объектов гидросферы.

3. Определение по имеющимся картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальной глубин, основных видов хозяйственной деятельности.

4. Определение по картам географического положения рек Коса и Лолог: направление и характер ее течения, использование человеком.
Тема: Атмосфера. Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы. Муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды, народные приметы.

Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Зависимость климата от близости океана, океанических течений, рельефа. Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности.

Практические работы. 1. Работа с календарем.

2. Установление особенностей суточного и годового хода температуры воздуха в нашей местности.

3. Построение графика годового хода температуры.

4.«Построение «Розы ветров» в нашей местности. Определение преобладающего направления ветра».

5. Построение столбчатой диаграммы по таблице и определение годового количества осадков.
Тема: Биосфера. Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы.

Почвенный покров – особая оболочка Земли Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.
Практические работы. 1. Разнообразие растительного и животного мира нашего края. 2. Описание изменений природы в зависимости от численности и хозяйственной освоенности территории на примере своей местности.
Тема: Взаимосвязи земных оболочек. Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.
Тема: Население. Взаимодействие компонентов природы: горных природ, воздуха, вод, животных и растений на примере своей местности. Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения: тип жилища, особенности питания, одежды, традиционные промыслы. Изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности человека, мероприятия по охране природы.
Экскурсии и практические работы. 1. Знакомство с ПК нашей местности. Выявление и объяснение в своей местности особенностей компонентов природы, их взаимосвязей. Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека.3. Населенные пункты нашей местности».
Требования к уровню подготовки учащихся

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

- воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

        Называть или показывать:

- существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;

- форму и размеры Земли (длина окружности);

- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

- основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;

-характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

- части Мирового океана;

- среднюю соленость вод океана;

- воды суши подземные и поверхностные;

- речную систему, речной бассейн;

- компоненты ПТК;

- правила поведения в природе;

- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

- главную причину образования ветра;

- главную причину образования облаков, осадков;

- пояса освещенности Земли;

- географические координаты своей местности.

        Приводить примеры:

- характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;

- связей между элементами погоды;

- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

- воздействия организмов на компоненты неживой природы;

- влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

- меры по охране природы в своей местности;

- горных пород и минералов, их использования человеком;

- влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

- взаимосвязей: река — рельеф;

- искусственных водоемов;

- из истории географических исследований и открытий.

       Определять:

- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

- стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;

- абсолютные и относительные высоты;

- объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;

- по карте географическое положение объектов;

- по образцам: осадочные и магматические горные породы;

- фенологические сроки начала времен года.

        Описывать:

—        географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.

       Объяснять:

—        особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности).

Литература

Герасимова Т.П. География. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2007.

Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

Баркоа А.С. – Словарь-справочник по физической географии – М.: Просвещение, 1954.

Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.

Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006.

Гумилевкая М. Как открывали мир – М.: Детская литература, 1977.

Еремина В.А., Притула Т.Ю. – Физическая география. Интересные факты.- М.: Илекса, 2008.

Ерофеев И.А. Великие географы и путешественники России 15-18 вв. – М.: Школа-ПРЕСС, 1993.

Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

Майорова Т.С. География: справочник - школьника – М.: Слово, АСТ, 1996.

Перлов Л.Е. – География в литературных произведениях – М.: Дрофа, 2005.

Поспелов Е.М. Географические названия: Топонимический словарь – М.: Русские словари, 1998.

Постникова М.В. – Тематические кроссворды – М: НЦ ЭНАС, 2006.

Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-ПБ: Литера,2006.

Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.

Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008

Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2007.

Дронов В.П., Савельева Л.А. – Рабочая тетрадь, 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

Клюшникова М.В. – Олимпиады, 6 класс. – Волгоград: Корифей, 2006.

Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. – Рабочая тетрадь к учебнику «Мир Земли» - М.: Баласс, 2008.

Летягин А.А. – Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2007.

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: “ВАКО”, 2006.

Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

Петрова Н.Н. – Темы шк. курса: Земля – планета Солнечной системы – М.: Дрофа, 2004

Календарно–тематическое планирование.


Раздел.

Тема урока.

Практическая работа

Новые слова

Введение

1.География – наука о Земле и ее природе 2. Географические открытия.

3.Земля – планета солнечной системы.

№ 1. «Наблюдения за погодой».

Экватор, полюс

Виды изображений поверхности Земли.

План местности.

4.Понятие о плане местности.

№2.Определение сторон горизонта при помощи компаса.

Топографическая карта.




5.Масштаб




Масштаб




6. Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Азимут.




Азимут ориентирования




7.Составление простейших планов местности. Изображение неровностей.

№3. «Изображение плана местности школьного участка» съемка своей местности. Определение абсолютной высоты своей местности. (Косинской низины).




Географиче-

ская карта

8.Форма и размеры Земли.










9.Географическая карта. Карта КПО.

№4. «знакомство с картой, атласом».







10.Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта.

№5. «Определение географической широты».

Географическая широта, меридианы, параллели.




11.Географическая долгота. Географические координаты.

№6. «Определение географической долготы. Определение географических координат разных точек Земли».

Широта и долгота.




12.Изображение на физических картах высот и глубин.

№7. «Определение высот и глубин по атласу».

Послойное окрашивание




13.Значение планов местности и географических карт.







Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера.

14.Планета Земля. Строение Земли.




Литосфера.




15.Горные породы и минералы.

№8. «Работа с минералами. Заполнение таблицы».

Магматические, метаморфические, осадочные породы.




16.Движение земной коры.




Землетрясение, эпицентр, очаг, сейсмические пояса.




17.Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Работа с картой, атласом.

Магма, лава, кратер, жерло, вулкан, гейзер.

Формы рельефа Земной коры.

18.Рельеф суши. Горы.

№9.Работа с атласом. «Определение географического положения горы по выбору».

Анды, Гималаи, Джомолунгма




19.Равнины суши. Значение равнин. Геологическое строение. Рельеф своей местности.

№10. «Определение географического положения равнин» по выбору. Определение ГП своей местности, округа.

Равнина, низменность, плоскогорье, возвышенность,

впадина, овраг.




20.Рельеф дна Мирового океана.




Шельф, материковый склон, хребты, атоллы, Гидросфера

Гидросфера.

21.Вода на Земле. Мировой круговорот воды на Земле. Воды в нашей местности.

Описание «путешествия» капельки по большому круговороту из своего населенного пункта.







22.Части Мирового океана.

Работа с картой, атласом. №11. «Определение географического положения океана».

Материки, острова, архипелаги, полуострова, моря, заливы, проливы.




23.Свойства вод Мирового океана.




Соленость.




24.Волны в океане. Океанические течения.

Работа с картой.

Длина волны, высота, зыбь. Цунами. Прилив, отлив. Течение.




25.Изучение Мирового океана.







Воды суши.

26.Подземные воды. Внутренние воды на территории КПО.




Подземная вода, водоупорные породы, пещеры, водоносный слой, грунтовые воды, родники. Минеральные воды.




27. Реки. Реки нашей местности. Исток, устье, пойма реки. Лолог. Экологическое состояние рек нашей местности.

№12. «Определение географического положения реки Коса, Лолог по плану».

Река, исток, устье, долина, русло, система, бассейн, водораздел, режим питания, пойма.




28. Озера. Наши озера.




Котловина, Карст, Старица, бессточное, сточное.




29.Ледники.




Ледник, морской айсберг.




30.Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. Экологическое состояние гидросферы в КПО.




Канал. Пруды.




31.Повторительно – обобщающий урок по темам: «Литосфера», и «Гидросфера».







Атмосфера.

32.Атмосфера: строение, значение, изучение.




Атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера.




33.Температура воздуха. Тип климата нашего края.

№13. «Определение среднесуточной температуры воздуха в нашей местности.

Суточная амплитуда температуры воздуха.




34.Годовой ход температуры воздуха.

№14. «Построение графика годового хода температуры в нашей местности; вычисление среднегодовой температуры воздуха и годовой амплитуды».







35. Атмосферное давление.




Атмосферное давление.




36.Ветер. Роза ветров.

№15. «Построение «Розы ветров» в нашей местности. Определение преобладающего направления ветра».

Ветер. Роза ветров.




37.Водянной пар в атмосфере. Облака.




Воздух насыщенный. Относительная, абсолютная влажность. Туман.




38. Атмосферные осадки.

№16.Построение столбчатой диаграммы по таблице и определение годового количества осадков.







39.Погода.Времена года.




Воздушные массы. Погода.




40. Климат, отличие и сходство с погодой.

№17.Экскурсия: «Изменение природы в нашей местности весной».

Климат.




41.Распределение солнечного света и тепла на Земле.




Тропики, полярные круги.




42.Причины, влияющие на климат.

Определение причин, влияющих на климат нашей местности.

Угол падения солнечных лучей.

Биосфера.

43. Разнообразие распространение организмов на Земле.

№18. «Разнообразие растительного и животного мира нашего края».

Биосфера.




44.Природные зоны.




Природная зона.




45.Организмы Мировом океане.










46. Воздействие организмов на земные оболочки.

Экскурсия: «Воздействие организмов на земные оболочки».







47.Природный комплекс.

№19. «Знакомство с ПК нашей местности. Описание типичных природных комплексов своей местности и оценка их изменений под влиянием хозяйственной деятельности человека.

ПК (природный комплекс).

Население Земли.

48.Численность населения Земли. Человечество – биологический вид.

Численность Пермского края, округа, района.







49.Основные типы населенных пунктов.

«Населенные пункты нашей местности».




Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

50.Человек – часть природы, биосферы. Стихийные природные явления. (В нашей местности).










51. Итоговый тест.







Поделиться в соцсетях



Похожие:

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconОтдел образования администрации косинского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косинская средняя общеобразовательная школа»

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconОтдел образования администрации косинского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косинская средняя общеобразовательная школа»

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconМинистерство образования иркутской области отдел образования администрации...
Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Карахунская средняя общеобразовательная школа»...

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconОтчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года
Учредители: Отдел образования, молодежи и спорта Администрации Первомайского района Республики Крым

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconОтчет главы муниципального образования Илекский район о работе администрации...
Уважаемые жители Илекского района и депутаты Совета депутатов муниципального образования Илекский район!

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconМуниципальное казенное учреждение «управление образования местной...
Къэбэрдэй-балъкъэр республикэм щыщ аруан район администрацэ щ1эныгъэмк1э управленэ

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconО результатах самообследования деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
Устав школы (утверждён Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 02. 06. 2014 №888)

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconЗадача настоящего доклада представить родительской общественности...
Вр –Шевякиной И. А. Доклад подготовлен на основе Примерного положения о Публичном докладе, составленным Департаментом образования,...

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconДоклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского...
«Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, проблемы, приоритеты и перспективы»

Отдел образования администрации косинского муниципального района iconОтчет о результатах самообследования деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
«Воркута» от 10. 05. 2012 №620), Изменения и дополнения к Уставу школы (утверждены Постановлением администрации муниципального образования...


География




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
geo.na5bal.ru
..На главную