Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»


страница1/12
geo.na5bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


\\учитель\мои документы\my pictures\новая папка\scan03242017_171813.jpg

Содержание
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………2

1.2.Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего

образования……………………………………………………………………………….……4

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися

образовательной программы среднего общего образования………………………....…..21

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание программ учебных предметов…………………………………………………24

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Учебный план ………………………………………………………………………………..49

3.2. Календарный учебный график………………………………………………………………53

3.3. Система условий реализации образовательной программы среднего общего

образования…………………………………………………………………………………...54


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1. Пояснительная записка.
Нормативно-правовая основа составления образовательной программы

среднего общего образования.

Образовательная программа среднего общего образования, соответствующая федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (далее ОП СОО, соответствующая ФК ГОС) МБОУ Яловской СОШ – локальный акт, созданный для реализации образовательного заказа государства, социального заказа обучающихся, их родителей (законных представителей) с учетом материальных и кадровых возможностей МБОУ Яловской СОШ.

Образовательная программа СОО, соответствующая ФК ГОС, рассчитана на 2016-2017 учебный год.

Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  • постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями),

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.11.2010 г. №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Уставом МБОУ Яловской СОШ.


Цели реализации и задачи образовательной программы

Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцированного обучения.

Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в получении доступного и качественного среднего образования.

Задачи реализацииобразовательной программы среднего общего образования:

  1. Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами, способностями.

  2. Обеспечить преемственность основного и среднего общего образования.

  3. Использовать новые технологии обучения, позволяющие ученику стать субъектом обучения, усиливающие роль самостоятельной работы обучающихся.

  4. Организовать внеурочную учебную деятельность обучающихся через участие в олимпиадах, конкурсах, индивидуальных и групповых занятиях.

  5. Создать благоприятные условия в МБОУ Перелазской СОШдля сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  6. Подготовить обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.

  7. Обеспечить достаточный уровень конкурентоспособности выпускников средней школы при выборе дальнейшего пути образования.

Принципы и подходы к формированию, ожидаемые результаты реализации образовательной программы

МБОУ Перелазская СОШ решает следующие задачи:

  • обеспечение освоения Стандартов общего образования;

  • удовлетворение запросов и потребностей обучащихся и родительской общественности на образовательные услуги;

  • создание комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.

Данный результат обеспечивается за счет введения в обучение в средней школе спецкурсов по предметам:

  • возможность выбора изучения общеобразовательных предметов в 10-11 классах;

  • индивидуальный подход на уроках и консультациях обучающихся;

  • трудовое воспитание через проектную и исследовательскую деятельность;

  • развитие профессиональных навыков и умений через систему профориентационных мероприятий.

Дифференциации и индивидуализации обучения служит использование современных образовательных технологий, постоянного внутреннего мониторинга образовательной среды.

В основе реализации основной образовательной программы лежит личностно-ориентированный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей.

Ведущими принципами формирования и реализации образовательной программы являются:

  1. принцип личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании и развитии, который предполагает индивидуальный подход к каждому участнику образовательного процесса;

  2. принцип информационной компетентности участников образовательного процесса;

  3. принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации поставленных задач;

  4. принцип открытости деятельности, включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

1. 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы

среднего общего образования
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания среднего общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации обучающихся.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:"Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
РУССКИЙ ЯЗЫК

Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой),культуроведческой компетенций.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по биологии разработана на основе Федерального...
Закона об образовании, Примерной программы по биологии (С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин, В. Б. Захаров), рекомендованной Департаментом...

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку пояснительная записка программа...
Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма 2014-2015 учебный год пояснительная записка образовательная...
Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-фз

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана...
Настоящая программа по русскому языку для 5-го класса создана на основе учебной программы «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской,...

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма основного общего образования Лукаши 2012 год пояснительная...
Образовательная программа мбоу «Лукашевская сош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по географии разработана для обучения в 8 классе маоу «Старокавдыкская сош»
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по химии для обучающихся 7 класса общеобразовательного...
Образовательная организация моу «сош п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31. 12. 2014 г с изменениями от...

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа разрабатывается на основе следующих нормативно-правовых...
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной...

Образовательная программа соо, соответствующая фк гос, рассчитана на 2016-2017 учебный год. Образовательная программа разработана на основе требований следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз


География




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
geo.na5bal.ru
..На главную