Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения,


geo.na5bal.ru > Доклады > Доклад
ДОКЛАД
начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования
«Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, проблемы, приоритеты и перспективы» 
 

26.08.2014 года
Уважаемые  коллеги ветераны педагогического труда!

Уважаемые приглашенные!

Приближается один из самых значимых дней в году – праздник, с которого начиналась и начинается для каждого следующего поколения дорога в Мир Знаний. Ежегодно 1 сентября тысячи детей переступают порог школы, где их встречаете вы - опытные педагоги, добрые наставники, заботливые учителя.

      И сегодня, в преддверии этого праздника мы проводим нашу августовскую конференцию – особую педагогическую традицию, которая согрета теплом последних летних дней и любовью к профессии, на которой, традиционно, мы подведём итоги прошедшего учебного года и определим приоритетные задачи на следующий год.

Уважаемы коллеги!

Система образования за последние годы подверглась глубоким и Что серьезным преобразованиям (ни одна из систем социума не подвергалась таким новшествам). Были приняты новые образовательные стандарты, вступил в силу новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ». Сегодня каждый из нас стоит у широко распахнутой двери в новое образование. Какое оно – это новое образование? Каково-то образовательное пространство, которое предстоит не только осваивать, но и создавать? Многое сделано, многое достигнуто. И все же, как сказал великий Эйнштейн: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние».

Что происходит в муниципальной системе образования нашего района? С какими проблемами она сталкивается сегодня и на что нацелена в будущем? Всесторонне представить Вам, уважаемые коллеги, ответы на эти и другие вопросы - цель доклада.

Образовательная политика Курманаевского района учитывает все инновационные изменения, происходящие в образовании страны и нашего региона.

В новом 2014-2015 учебном году за парты сядут одна тысяча шестьсот пятьдесят девять учащихся, в первый класс придут более ста восьмидесятипервоклассников, в детских садах будет воспитываться около семисот двадцати семи детей. Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений. Очередность в дошкольные учреждения имеется в 4-х населенных пунктах (с.Лабазы, Курманаевка, Андреевка, Михайловка) и на сегодняшний день составляет 82 ребенка (2013г.-142). Поэтому одним из приоритетов социальной политики в районе является расширение доступности в получении дошкольного образования. В целях его обеспечения распоряжением администрации Курманаевского района открыта дополнительная (10 группа) на 20 мест для детей Курманаевского детского сада № 1 «Теремок».Планируется к 25 декабря открытие новой группы на 25 детей в селе Лабазы. Что позволит решить проблему и исполнить Указ Президента о мерах по реализации гос.политики – очередность детей от 3 до 7 лет.

В текущем году проведена работа по привлечению детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. В районе проживет 28 детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, 12(43%) детей-инвалидов посещают дошкольные организации, 1(3,6%) ребенок получает дошкольное образование на дому.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Инновационное движение в дошкольном образовании не уступает по своему масштабу школьному. Значительную роль в обновлении и развитии образовательного процесса в дошкольных организациях сыграла работа районных методических объединений. Методическая работа объединений и творческих групп ДОУ была определена с учётом запросов самих педагогов и направлена на реализацию приказа МО и науки РФ от 14.11.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Анализ учебно-материального обеспечениядетских садов показал, что созданы условия для реализации 5 основных направлений ООП, что позволяет осуществлять не только образовательную деятельность, но и присмотр и уход за детьми, организовывать совместную деятельность педагогов и воспитанников, самостоятельную деятельность детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

Актуальна на сегодняшний день деятельность консультативных пунктов. В нашем районе он пока 1 (на базе ЦРТДиЮ). За помощью обратились 10 семей.

В 2013-14 учебном году в системе дошкольного образования:

- введена единая информационная система «Электронная очередь»;

- создан координационный совет по внедрению и реализации, федерального гос. Стандарта ДО;

- продолжается работа по повышению квалификации руководителей и воспитателей (процент обученных за 2013-2014 уч.г. составил 35,5%).

Вместе с тем, в системе дошкольного образования отмечается недостаточное методическое и психологическое сопровождение внедрения стандартов, а также низкий профессиональный уровень подготовки педагогических кадров. Слабо организована работа по раннему выявлению детей с ограниченными возможностями здоровья и предоставлению имсвоевременных коррекционных услуг.

Уважаемые коллеги!

Значимой силой в этом преобразовании является Закон об образовании, который является основополагающим нормативно-правовым актом. Практически каждая глава Закона включает нормы, нацеленные на обеспечение создания правовых условий, обеспечивающих превращение образования в движущую силу и ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества.Отличительной чертой нынешнего этапа развития системы образования является ее вхождение новое поколение государственных образовательных стандартов.

В 2013-14 уч. Г. По новым ФГОС обучалось 628 учащихся (42,4%) – в штатном режиме обучающиеся 1,2,3 классов начальной школы, в экспериментальном 4,5,6 классов.

За три года 98 % учителей и 100% руководящих кадров школ прошли повышение квалификации по ФГОС, 44% получили квалификационные категории.

Реализуя одно из ключевых направлений национальной образовательной инициативы,  мы завершили экспериментпо переходу на Федеральные государственные стандарты в начальной школе, и теперь этот процесс предстоит нарабатывать.Выпущен первый экспериментальный четвертый класс - учитель Касимова Камкия Самигуловна. Она отмечает, что у детей, обучающихся по новым стандартам, более развиты речь, логическое мышление. Её выпускники активные участники конкурсов и соревнований.

Поэтапное внедрение образовательных стандартов в основной школе проходит на базе Курманаевской школы, в новом учебном году это уже будут 7 классы. Актуальность эксперимента состоит не только в апробации, но и в последующем распространении опыта внедрения и освоения стандарта нового поколения в других ОО. На муниципальном уровне идет подготовка всех остальных школ.

В районе работает инициативная группа учителей, активно распространяющая свой опыт работы: Рогова Ольга Владимировна –учитель начальных классов МБОУ «Кутушинская ООШ», Чурсина Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Волжская СОШ», Луговская Наталья Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Андреевская СОШ», Давыдова Татьяна Петровна, учитель ИЗО МАОУ «Курманаевская СОШ», Ширинских Галина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кутушинская ООШ», Горлова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Костинская СОШ» Сатарова Галина Васильевна, учитель географии МАОУ «Кандауровская ООШ» и другие, на практике показывая реализацию проблемно – диалогической технологии, проектной, технологию оценки достижений. Уроки этих учителей разнообразны и интересны, на них применяются новые образовательные технологии, исследовательские виды деятельности, интерактивные средства, развивающие игры. В школах района созданы определенные условия для реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования во всех начальных классах, для организации внеурочной деятельности.Хотелось бы, чтобы остальные учителя активно использовали наработанный опыт в своей практике.

Наверное, нет необходимости напоминать, что работа с кадрами – важная составляющая успешного образовательного процесса. Поэтому новый учебный год, как и предыдущий, будет годом массовой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Французский математик, философ и литератор Блез Паскаль сказал: «Предвидеть – значит управлять!». Действительно, чтобы решать актуальные задачи сегодняшнего образования, отвечать вызовам завтрашнего дня. Для этого нужна программа постоянного улучшения результатов (от «всеобщего минимума к индивидуальному максимуму»). Учитывая, все выше изложенные требования отделом образования была доработана «Дорожная карта». Информирование хода районных мероприятий в системе образования проходит через СМИ, сайты отдела образования и образовательных учреждений.

Уважаемые коллеги!

15 августа на августовском совещании работников образования, который проходил на востоке области с. Кваркино министр образования Оренбургской области В.А. Лабузов отметил работу педагогов по подготовке к ЕГЭ. Максимальный результат на ЕГЭ (100б) получил 91 выпускник (93

В школах Курманаевского района есть такие учителя, которые готовят детей к высоким результатам на государственной итоговой аттестации. Хочется назвать лучших педагогов, которые вместе с учащимися показали достаточно высокие баллы на ЕГЭ (от 90 до 98 б) получили – 5 выпускников по русскому языку Сельцина Н.Н. – учитель русского языка, Чурсина Н.Ю.- учитель русского языка Волжской школы, Зинина Е.В., Горлова Н.А. – учителя русского языка Костинской СОШ, Зобова И.А. – учитель информатики 2 уч-ся по 91 б.,

Тлеушева А.Б. – учитель истории и обществознания Курманаевксой школы 1(91б.) - по ОБЩ,

Ахалаия Л.В. – учитель математики Курманаевской школы 79-80б по математике – 2 уч-ся

Петрова И.В. – учитель русского языка и литературы (66б).

Мы должны стремиться к тому, чтобы таких результатов становилось больше, ибо какой бы предмет вы не вели, для учащихся гораздо важнее другое - постоянная ваша готовность к диалогу на любую тему. Школьники расценивают таких учителей как живую энциклопедию. Именно такой универсал и есть создатель инвестиций в человеческий капитал своих учеников.

По итогам конкурсного отбора учителей, внедряющих инновациннные образовательные программы (2006- 2014гг) в число 10 лучших вошла учитель русского языка и литературы Ширинских Г.А.

Вместе с тем, школам сегодня нужны молодые специалисты. Главное требование времени – высшее образование. Всем нам предстоит профориентационная работа со старшеклассниками по привитию культуры к педагогической профессии.

На сегодняшний день школам не хватает учителей математики, физики, иностранного языка. Поэтому используется возможность переподготовки внутренних кадровых ресурсов. Получили диплом 4 учителей физической культуры, продолжают обучение по программам профессиональной переподготовки 3 учителя по профилям: начальные классы, химия, ОБЖ. Заочно обучаются, получая высшее педагогическое образование 10 чел.

Вместе с тем в ходе экзаменов выявилась проблема подготовки к экзаменам:

-по результатам ЕГЭ 2 учащихся МАОУ «Костинская СОШ» получили отрицательный результат по физике;

- выпускница прошлых лет не преодолела минимальный порог по истории;

Особое внимание будет уделено предметам, где результаты ГИА ниже среднего областного показателя: география, биология, физика, история, обществознание, русский язык.

В 2014-2015 уч.г. предстоит самая активная работа методического кабинета по изучению предметных линий для внедрения в практику обучения по индивидуальным учебным планам.

Важной составляющей развития муниципальной системы образования является профильное обучение, к сожалению, в районе такую возможность имеют учащиеся только Курманаевской СОШ. В 2013-2014 году было открыто 4 профильных классах по двум направлениям: 10А, 11А – социально – технологический (профильные предметы обществознание – 2ч, право – 2ч, технология – 3ч);

- 10Б, 11Б – информационно – технологический (профильные предметы математика – 6ч, информатика – 4 ч., технология – 3ч).

По программе образовательной области «Технология» по специальности «Водитель» 53,3% учащихся 11 классов успешно сдали квалификационные экзамены и получили удостоверение.

Остальные ОУ в связи с малочисленностью детей на старшей ступени обучения, а так же отсутствием педагогов, не имеют такой возможности. В 4 ОУ (25%) образовательный процесс организован дистанционно.

Дорогие друзья!

  Важным направлением развития системы образования является поддержка талантливых детей. В этих целях реализуется целевая программа «Одаренные дети». Проводятся муниципальные этапы Всероссийской предметной олимпиады. Наши учащиеся принимают участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. По итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников победителями и призерами стали:

- Щетинин Максим, учащийся 9 класса Ромашкинской школы по ОБЖ (учитель Емельянов В.Н.);

- Прокофьев Владимир, учащийся 9 класса Курманаевской школы (Борисова Р.А.);

Куренков Антон, Николаев Александр, учащиеся 10 класса Михайловской школы по физической культуре (Кузьминов Э.П.);

- Крайнова Ирина, учащаяся 10 класса Ефимовской школы по технологии (Синякова В.Н.);

- Логинова Наталья, учащаяся 10 класса Курманаевской школы по обществознанию (Тлеушева А.Б).

- Полянин Сергей, учащийся 11 класса Курманаевской школы по ОБЖ (Сироштан С.Н.);

- Лазарев Ярослав, Щеглов Иван, учащиеся 11 класса Курманаевской школы (учитель Зобова И.А.);

Уважаемые коллеги! Наш район 2 последних года занимает лидирующее положение в позиции Всероссийская олимпиада школьников (1 место по результативности участия).В будущем нам предстоит не растерять, а преумножить тот опыт работы с одаренными и высоко мотивированными детьми. Работа Очно – заочной школы (нетиповой школы) позволяет выявить одаренных детей, будущих победителей олимпиад, конкурсов. Эти дети имеют право на индивидуальное обучение в небольших группах.

Но тем не менее из 21 предметной олимпиады мы принимаем участие в 12. За последние три года не было участников по физике, истории, географии, английскому языку.

Коллеги!

Изменения, происходящие в школьном образовании, предполагают изменения в деятельности школьных библиотек: они становятся важным звеном в образовательном пространстве. Новые педагогические технологии, наличие инноваций в обучении требуют и новых подходов к комплектованию фондов. Особую роль приобретает необходимость соединения всех субъектов образовательного процесса в единое информационно-методическое и аналитическое поле. Все это требует дополнительных затрат для формирования фондов учебно-методической литературы и медиатеки.

Серьезное внимание уделяется пополнению фонда школьных библиотек.Общий основной фонд книг на сегодня составляет 63 019, из них 51186 учебников. В 2013-2014 уч.году обеспеченность учебной литературой – 100% по основным предметам, что было достигнуто в результате совместных действий образовательных учреждений, отдела образования, министерства образования. В 2013 году на приобретение учебников и программ потрачено по субвенциям – 465039,0 руб, из областного бюджета – 1 234 918,0 руб.

Однако коллеги, не следует забывать о предметных журналах, в которых идет комментирование основных направлений образования, статей закона, а так же методическая направленность инновационных преобразований.

Сохраняется высокий процент в районе (68,8%) малокомплектных школ. Штатные единицы, которых лишь на 48% соответствуют квалификационным характеристикам. Думаю, что в будущем нам предстоит решить задачу оптимизации сети школ, которая должна быть направлена на выравнивание школ с точки зрения их результативности. В первую очередь это коснется малокомплектных школ с низкими результатами обучения. Особая роль будет отведена базе средних школ, предоставляющих качественное образование всем школьникам.

В 2014 году ликвидировано 1 ОУ Федоровская НОШ.

Дорогие друзья!

Ключевой фигурой в ОО является руководитель, который должен быть просвещенным в области законотворчества, сильным в области управления персоналом и обладать навыками перспективного планирования жизнедеятельности ОО. В связи с этим ведется работа по организации обучения руководящих кадров «менеджменту». Со всеми руководителям заключены эффективные контракты, которые с учетом качества работы коллектива повлияют на оплату труда. При этом для оценивания деятельности ОО и руководителя предлагается использовать скрининг – диагностику (метод быстрого выявления результатов) со стороны родителей, учащихся, социума. Отделом образования начата работа по созданию нормативно – правовой базы для аттестации руководящих кадров.

На особом контроле МО рост заработной платы учителей, которая напрямую будет зависеть от качества и результатов работы, а не от присутствия его на рабочем месте.

Руководитель ОО это еще и хороший организатор. Благодарясвоимсверхусилиям и сверхизворотливости руководители смогли подготовить ОО к новому учебному году, мобилизовав силы общественности, спонсоров, учителей и родителей. Комиссия по приемке ОО отмечает:

- Акимову Г.В. – рук-ль Егорьевской школы,

- Катрук О.Н.- заведующую ДОУ Детский сад №2 «Солнышко».

Коллеги!

Сегодня актуально рассматривать в качестве важнейшего приоритета гос. политики вопрос сохранения и укрепления здоровья детей. Охват горячим питанием в ОУ Курманаевского района составляет 100%, двухразовым – 72,7%. Во всех ОУ, кроме компенсационных выплат, привлекаются родительские средства, размер которых колеблется от 200 до 500 руб. в месяц.

Не менее важным в формировании комфортной по отношению к ребенку среды является обеспечение условий для сохранения безопасности. В этом контексте хотелось бы вспомнить об информационной безопасности, поскольку все чаще проявляются факты несоответствия современной системы обеспечения информационной безопасности детей новым рискам, связанным с развитием сети Интернет. Безусловно, мы отдаем себе отчет в том, что безопасность детей в Интернете могут обеспечивать «правильные ценности» тех, кто предоставляет им эту возможность, кем бы они не были: провайдеры, родители, педагоги.

Гарантировать же безопасность сегодня не может никто…. Но это не говорит о том, что мы не должны заниматься профилактической работой. Все школы в своей деятельности используют только лицензионное или свободно распространяемое программное обеспечение. Во всех школах создана нормативная база по исключению доступа в сеть Интернет не в образовательных целях.

В 2013-14 учебном году закуплено 23 единицы ПК (за счет средств муниципалитета), 14 ПК по поставкам МО по условиям софинансирования). Среди них 10 комплектов для начальной школы в рамках внедрения ФГОС, а также для оборудования предметных кабинетов.

По поставкам МО Оренбургской области поступили 3 комплекса: Курманаевская СОШ - нач. школа, Лабазинская СОШ – каб. химии, Ромашкинская СОШ – каб. физики. Однако эффективность процессов модернизацииобщего образования (и финансовых затрат) рассматривается не только по показателю оснащенности ОО современным оборудованием, но и использованием этого оборудования в образовательном процессе каждой школы. Как показал мониторинг эффективность использования интерактивного оборудования в ОО осуществляется примерно на 50%. Это недопустимо! Если оборудование есть – оно должно работать на ученика, на овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования.

Дорогие друзья!

В докладе министра отдельной строкой звучала фраза о дополнительном образовании, которая претерпит серьезные изменения. Учреждения Доп. Образования проведут мониторинг кадров. Развитие детей будет проходить с учетом индивидуальных достижений на основе индивидуального маршрутного проектирования.

Дополнительным образованием в районе было охвачено 1766 воспитанников. Ежегодно в объединениях, организованных на базе ОУ занимается более 96% учащихся УДОД (областной показатель-95%).

За весенне-летний период в санаториях оздоровлено - 20 школьников, в загородных лагерях-32 школьников, в том числе в профильных лагерях - 5детей. 818 школьников отдохнули в лагерях с дневным пребыванием. В приоритетном порядке обеспечивается отдых детей из социально незащищенных семей, детей состоящих на различных видах профилактического учета. Более 500 детей данной категории оздоровлены в лагерях различных типов. Совместно с Центром занятости организовано трудоустройство 66 подростков, старшеклассников.

Особого внимания требует работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.Данное направление требует постоянного и пристального внимания и участия всех заинтересованных ведомств и служб. В муниципальном банке числится 90 детей, 55 родителей – это 38 семей, пробующих пристального внимания и поддержки.

Временно исполняющий обязанности губернатора Ю.А. Берг обратился к учреждениям доп. Образования с требованием обеспечить занятость каждого трудного подростка, учет индивидуальных особенностей и желание для приема в спортивные секции и кружки.

Коллеги! Приближается особенная памятная дата Отечественной истории 70 – летие победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим во всех ОО должны появиться творческие проекты по подготовке и празднованию данного события, особенного внимания требуют памятники и захоронения. Прошу вас мотивировать детей, быть самим инициаторами по благоустройству памятников. Это наша с вами история, это наше благополучное будущее, особенно это актуально на фоне событий на Украине.

1 сентября – вы, коллеги, вместе с детьми первый урок посвятите «Малой родине». 2014 год – стал юбилейным для области, района и многих сел района. Пусть этот урок будет насыщен гостями, которые внесли вклад в развитие и процветание района, села.

Уважаемые коллеги!

                Мы вновь начинаем учебный год! Для одних - это первый учебный год, для других – он имеет свой долгий счёт.

Завершая свое выступление, я искренне благодарю всех за плодотворную работу в прошедшем учебном году и рассчитываю на профессиональный творческий подход к нашему общему делу в наступающем новом учебном году.  Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы в свою школу или детский сад он шёл с радостью. Мы должны создать атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса.Хотя прекрасно сознаём и понимаем, что есть проблемы, но, вместе с тем, коллеги, мы должны переступить через все сложности ради одного – ради личности ребёнка.

Я поздравляю всех Вас, а в вашем лице ваших коллег, родителей, учащихся и воспитанников с новым учебным годом, за оказанное содействие, помощь и поддержку. 1 сентября дети войдут в чистые и светлые классы, Самые искренние пожелания всем творческих поисков и удач в вашей благородной педагогической деятельности. А самое главное здоровья, профессионального роста и успехов!

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, iconДоклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского...
Примите самые теплые и искренние поздравления по случаю открытия августовского совещания работников образования!

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, icon«Об итогах проведения мероприятий, посвящённых Году учителя на территории Курманаевского района»
Ителя», Указом Губернатора Оренбургской области от 19. 11. 2009 года №226-ук «О проведении Года учителя в Оренбургской области в...

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, iconЗакон «Об образовании»
Публичный доклад начальника Управления образования на городской педагогической конференции 28 августа 2013 г

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, iconЗадача настоящего доклада представить родительской общественности...
Вр –Шевякиной И. А. Доклад подготовлен на основе Примерного положения о Публичном докладе, составленным Департаментом образования,...

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, iconПрограмма по географии Оренбургской области 8-9 классы
Оренбургской области, рассчитанной на 34 часа (1 час в неделю). Данная программа дополняется дидактическим комплектом, включающим...

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, iconОтчет о результатах самообследования раздел
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рубежинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской...

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, iconПояснительная записка к учебному плану муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Начальник территориального отдела Начальника мку «Департамент Территориального управления образования»

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, iconОтчет главы муниципального образования Илекский район о работе администрации...
Уважаемые жители Илекского района и депутаты Совета депутатов муниципального образования Илекский район!

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, iconПлан работы Комитета образования Гатчинского муниципального района на июнь 2016 года
Итоги работы системы образования Гатчинского муниципального района 2015/2016 учебного года

Доклад начальника отдела образованием Администрации Курманаевского района Оренбургской области на августовской педагогической конференции работников образования «Комплексная модернизация системы образования Курманаевского района: достижения, iconСамообследование деятельности муниципального казенного общеобразовательного...
Программы развития системы образования Ханты-Мансийского района «Наша новая школа», и других нормативно – методических документов...


География




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
geo.na5bal.ru
..На главную