|
Эссе по теме: "Что для меня КонсультантПлюс в профессиональной деятельности" За короткий исторический период мир претерпел коренные изменения. Они затронули не только политические и экономические аспекты развития государств – они во многом изменили законы развития общества. Социально-экономические, политические, социокультурные преобразования постсоветского российского общества повлекли за собой крушение системы взглядов и принципов, служившей многие десятилетия мировоззренческой опорой поколениям советских людей и в этой ситуации для меня важно было не только самой выстоять в водовороте событий, но и направить неокрепшие детские души в нужное русло. Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, а иногда даже жесткости, но для того, чтобы не потеряться в этом тревожном и неустойчивом мире, не потерять чувство собственного достоинства, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. Ежегодно работая в старших классах, я как педагог остро осознаю необходимость в формировании конкурентно-способных и социально-адаптированных в современных условиях личностях, не позволяющих пренебрегать своими правами и обязанностями, не ущемляющих права других граждан. Мало кто может «похвастаться» тем, что за школьным забором начинается другой забор, и другой мир под названием «зона». И этот другой мир в период переоценки ценностей как спрут протягивал к моим ученикам свои щупальца, заманивая, завораживая ложной романтикой. А класс самый сложный: слабые ученики из двух классов, второгодники, привыкшие считать себя глупыми, озлобившиеся дети, гордящиеся своей «исключительной отрицательностью». С полной ответственностью я старалась что-то изменить, иногда сражаясь с ветряными мельницами. Сознавая, что моя педагогическая деятельность должна быть творческой, разнообразной, нестандартной, индивидуальной («штучной»), способствующей формированию у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, искала новые оперативные пути решения насущных проблем. Именно справочно-правовая система «КонсультантПлюс» стала для меня практическим инструментом инновационной технологии, ориентиром содержательной деятельности, мощным способом профилактики негативных тенденций в подростковой среде, безупречной репутации которой доверяют и используют в своей работе государственные структуры. Мы начали учиться правам и обязанностям, а значит учиться жизни. Мир, окружающий нас,- это не только мир людей, таких разных и не похожих. Это еще и мир природы, живой, первозданной и «мертвой», каменной, созданной самим человеком. «Человек не только нравственно отвечает за всех живых и за все мертвое, лишенное осмысленной, «умной» речи, но и морально обязан за них говорить, защищать их права, их интересы». (Д.С.Лихачев). Мы обустраивали родники, чистили и защищали реки, охраняли растения. Мы выстояли. Все закончили 11 классов, и ни один не совершил правонарушений. По своему опыту знаю, что, в конечном счёте, мировоззрение, а не объем знаний человека определяет его поведение и поступки. Я поддерживаю основную концептуальную идею модели школы завтрашнего дня: из школы знаний преобразовать ее в школу развития и самоопределения личности. Применение СПС «КонсультантПлюс» позволяет мне обеспечить такой уровень мотивации учебной деятельности, когда учебный материал воспринимается как лично значимый. Сейчас у меня 5 класс. Зная, что «Все великое создается постепенно - маленьким незаметным ростом», свою задачу, как классного руководителя, я вижу через реализацию воспитательной программы «Шаг в будущее», где применение «КонсультантПлюс», занимает приоритетное положение в решении таких задач как воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную религиозную терпимость; развитие культуры межэтнических отношений. При подготовке школьников к реалиям современной жизни, в условиях построения правового государства, учитываю, что им пригодятся представления о семейном законодательстве, о правах человека; учащимся не раз придётся вспомнить уроки законодательства по защите прав потребителей. По моему твёрдому убеждению решение этих задач не должно возлагаться только на учителей истории, обществознания и права; их должны решать все работники школы, в том числе преподаватели естественных наук. Правовое воспитание должно осуществляться не односторонне, а комплексно, с использованием всех возможностей. Как учитель географии, биологии, краеведения считаю, что мои предметы имеют колоссальный потенциал для гражданского образования и дают мне возможность для интеграции проблематики прав и обязанностей человека через применение СПС «КонсультантПлюс» в рамках существующих стандартов. Содержащуюся в ней информацию даю моим ученикам и в познавательном плане, так как она содержит много определений и понятий, касающихся различных сторон жизни государства, общества и их самих как членов этого общества. Многолетняя работа в школе позволяет мне сделать вывод, что мастерство педагога определяется не методиками, которые используются, а, скорее, особым чутьем, позволяющим точно определить, что именно и как нужно (с профессиональной и нравственной точки зрения) сделать педагогу в каждый данный момент. А сделать это с СПС «КонсультантПлюс», бесспорным лидером, на рынке аналогичных продуктов, давно воспринимающийся как бренд, означающий качество, значительно легче. Система «КонсультантПлюс» – это коммерческий продукт, он стоит денег. Но мои учащиеся имеют возможность бесплатно официально поработать с системой в рамках масштабных некоммерческих проектов, осуществляемых компанией-разработчиком. Как пользователь я рада, что 7 декабря 2010 года в Москве на торжественной церемонии награждения лауреатов национальной премии "Компания года". "Консультант Плюс" получила награду в номинации "За разработку инновационных продуктов". Это очередная ежегодная победа компании вслед за 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годами. Эта премия - независимое подтверждение для меня лидерства "КонсультантПлюс" в создании полезных и инновационных продуктов, в умении вовремя и точно отвечать на потребности основных направлений государственной политики, где одним из приоритетных является подрастающее поколение россиян. Я учитель, и любой эксперимент в моей работе, это, прежде всего золотое правило: «Семь раз отмерь - один отрежь», а «КонсультантПлюс - это надежная и выверенная дорога. Воспитание в современных условиях сельской малокомплектной школы конкурентно-способной и социально-адаптированной личности через использование СПС «КонсультантПлюс». Содержание
1. Тематическое планирование на примере уроков географии в 8, 9 классах……...11 2. Конспект урока биологии в 9 классе ………………………………………………17 3. Конспект урока географии в 8 классе………………………………………………25 4. Опыт использования СПС «КонсультантПлюс» в работе эколого-краеведческого объединения «Таёжный следопыт» на примере подготовки и проведения «Общественных слушаний»…………………………………………………………..30 5. Программа элективного курса для 9 класса ………………………………………..41 6. Исследовательская работа……………………………………………………………48 7. Использование работы СПС «КонсультантПлюс» классными руководителями (Обучающий семинар)………………………………………………………………….56 8. Классный час для учащихся 5 класса «Когда страны дружат» посвящённого, 20 летию создания СНГ………………………………………………………………..60
Актуальность педагогического опыта. Работая 30 лет учителем в обыкновенной малокомплектной школе, каких много в глубинке Республики Коми, я вместе со всеми прошла через социально-экономические, политические, социокультурные преобразования постсоветского российского общества, э повлекшие за собой крушение системы взглядов и принципов, служившей многие десятилетия мировоззренческой опорой поколениям советских людей. В этой ситуации для меня важно было не только самой выстоять в водовороте событий, но и направить неокрепшие детские души в нужное русло. В жизни современного общества происходят изменения, которые требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на воспитание высоконравственной личности, осознающую ценность свободы и демократии, формирующих активного законопослушного гражданина. В современном мире одной из главных ценностей становится умение использовать постоянно увеличивающийся поток информации. Человек ХХI века должен обладать ноосферным мышлением, благодаря которому он проектирует и прогнозирует последствия своего взаимодействия с окружающим миром, способен принимать решения в ситуациях нравственного выбора. Не секрет, что части выпускников сельской школы сложно адаптироваться в учебных заведениях, которые находятся за пределами их родных мест, а других способов получить профессию или продолжить обучение, просто нет. По моим наблюдениям многие из них отягощены «комплексом неполноценности», испытывают страх, попадая в новые условия, имеют трудности во взаимоотношениях со сверстниками, склонны к правонарушениям. Не маловажным является тот факт, что большинство не только выпускников, но и их родителей пребывают сегодня в состоянии правовой безграмотности. Именно потребности социума побудили меня задуматься о формировании системы адаптации выпускников сельских школ. В городах, где существует много возможностей для реализации успешного развития детей, это сделать проще. А вот как всё это реализовать в условиях сельской местности? Как дать сельским детям возможности, равные городским сверстникам используя при этом полностью потенциал, имеющийся в Республике Коми? Вот здесь-то и возрастает востребованность совершенно нового подхода к выполнению заказа личности, общества и государства. Залогом успешности детей в такой ситуации способна стать качественная, хорошо продуманная правовая система, удовлетворяющая требованиям большинства людей, Консультант Плюс. Цели и задачи. Исходя из вышесказанного, была поставлена следующая цель: определение условий использования правовой системы «Консультант плюс», как средства формирования конкурентно-способной и социально-адаптированной в современных условиях личности. Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
Основная идея педагогической деятельности. Основной идеей данной разработки является показ возможности предоставления учащимся не только городских, но и что самое важное в настоящее время, сельских школ, находящихся в глубинке, выхода на широкую арену социальной адаптации, путём преодоления правовой безграмотности, через систему «КонсультантПлюс» Конечными критериями оценки правовой компетенции учащихся должны быть знания, умения и навыки, позволяющие выпускнику основной школы влиться в образовательную систему среднего образования и продолжить работу с правовыми системами на более высоком уровне. Новизна методической разработки. Новизна методической разработки заключается:
Методическая разработка дополняет практические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в сельской малокомплектной школе.
На протяжении многих лет работы в сельской малокомплектной школе, опираясь на педагогический опыт, мною выстраивалась система правовой деятельности, позволяющая решать выше поставленные задачи для формирования конкурентно-способной и социально-адаптированой в современных условиях личности. Для этого в школе были созданы определённые условия, и в первую очередь, через организацию познавательной базы правовой компетентности с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа». В процессе работы я пришла к выводу, что программные технологии Консультант Плюс отвечают всем требованиям к современному программному обеспечению, удобны в пользовании, несут актуальный и востребованный правовой объём знаний, а значит, сделают жизнь подрастающего поколения устойчивой с точки зрения правовых норм. Эффективность применения технологи может быть значительно выше, если она будет проводиться в системе. I. Использование справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» в учебной деятельности. Биология, география и краеведение дают мне обширные возможности для применения «Консультант Плюс», которой пользуюсь как современным инструментом работы с юридической информацией, содержащим колоссальный объём информационной поддержки от общественно-политической, языковой, культурной, экологической до социально-экономической. Моим ученикам на уроках предоставляется не только правовая информация и возможности для её быстрого поиска, но и инструменты для сравнительного анализа всей имеющейся в системе информации по заданной теме. Они ставятся перед необходимостью «юриста», последовательно и сознательно применяя «Консультант Плюс» решать общеучебные и специфические для моих предметов задачи, которые складывается из изучения фактов, законов, предположений о существовании причинных связей, проверки и обоснования их правильности. II. Не менее значимой является использование справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» во внеурочное время:
III. Реализация программы воспитания «Шаг в будущее» с использованием справочно-правовой системы «Консультант Плюс (Включающая: как непосредственно работу с учениками, так и с их родителями). Обращаясь к своему опыту, с большой уверенностью могу сказать, что «Консультант Плюс» является добротным подспорьем в работе классного руководителя. В условиях формирования конкурентно-способной и социально-адаптированной личности, свою задачу обучения вижу не столько в выдаче обширного теоретического материала, сколько в подготовке школьников к реалиям современной жизни. Данная справочно-правовая система мною широко используется в педагогической деятельности, как с учениками, так и с родителями или лицами их заменяющими. Использование «Консультант Плюс» позволяет использовать такую форму организации воспитательно-образовательного процесса, при которой учащиеся ставятся в ситуацию, когда они самостоятельно овладевают понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного, направляемого, учителем, решают проблемные задачи с неизвестным заранее результатом. IV. Использование справочно-правовой системы «Консультант Плюс в методической работе. Обладая достаточным опытом в профессиональной деятельности, на протяжении нескольких лет являюсь руководителем школьного методического объединения классных руководителей, с 2010 года городского методического объединения учителей экологии. В течение 4 лет руковожу городской экспериментальной площадкой на базе Сынинской школы. Использование СПС «КонсультантПлюс» в данной области моей педагогической деятельности, когда происходит распространение опыта не только на школьном, но и на уровне города, является приоритетным. III. Заключение. Считаю, что именно такой подход к формированию конкурентно-способной и социально-адаптированной в современных условиях личности через использование справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» в условиях сельской малокомплектной школы очень перспективен. Сельским педагогам нужно не бояться, а активнее внедрять инновационные подходы в образовании. Ученики школы получат возможность выйти на широкую арену взрослой жизни законопослушными гражданами, высоконравственными личностями, осознающими ценность свободы и демократии, с хорошим багажом правовой грамотности, уверенно парируя все перипетии на своём пути. А это ни что иное как конкурентоспособность и социальная адаптация личности в условиях современного общества Не ищи волшебной палочки: «КонсультантПлюс» - технология твоего успеха. |
![]() | Содержание основной профессиональной образовательной программы (опоп) по специальности 40. 02. 01 «Право и организация социального... | ![]() | Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что карты мира в России и Соединенных Штатов Америки совершенно различны! Я поднял... |
![]() | Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 | ![]() | Икт для обучения, воспитания, развития учащихся, рациональное использование икт для обеспечения профессиональной деятельности, повышения... |
![]() | Организация профессиональной деятельности учителя руського языка в условиях перехода на фгос | ![]() | Это меня натолкнуло на мысль заняться исследовательской работой «Хлеб, который мы едим!». Говорят, что много хлеба есть вредно! Мне... |
![]() | Впш в целях оказания помощи учащимся в адекватном самоопределении, создании условий для осознанного принятия решений при выборе профиля... | ![]() | Результаты профессиональной педагогической деятельности. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за 2007 – 2009 гг |
![]() | В 2014 году зданию Сырейской школы исполняется 45 лет. В преддверии подготовки к школьному дню рождения меня заинтересовал вопрос... | ![]() | В метро удалось присесть, но со мной дважды пытались познакомиться какие-то тусклые типы, окончательно убив мою самооценку. На кого... |