Урока: Образовательные


geo.na5bal.ru > География > Урок


Тема урока: «Северная Америка» - 7- класс

Тип урока: обобщения, систематизации и проверки знаний по географии

Цель урока: Обобщить материал по теме: «Северная Америка»

 

Задачи урока:

1.Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках; формирование умения использовать географическую терминологию применительно к созданию текстов различных стилей.

2.Развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; развивать умение объяснять значение географических терминов и лексическое значение слов.

 3. Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности;
содействовать улучшению работоспособности и укреплению здоровья учащихся.

 

Учебно-наглядный комплекс: Физическая карта Северной Америки, атласы, контурные карты, презентация.

1. Вступительное слово учителя:

Северная Америка - волшебный материк,

Как много интересного он в себе таит:

На востоке – равнины, на западе – горы,

Есть там реки, моря и озёра.

Есть туманы, дожди и снега,

На севере – холод, на юге – жара.

Как много удивительного хранит эта земля:

Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,

Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...

Была бы я волшебником,

Свозила б вас туда!

 
С каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок?

(показ карточек настроения: красная отличное, синяя не очень, зеленая плохое)

НОРД» до Северной Америки, а дальне отправимся по маршруту.

На столах у вас лежат листы самооценки, в которые вы будете проставлять сами себе баллы, после каждого правильного ответа.
2. Учитель: Разминка, в начале путешествия давайте вспомним некоторые географические объекты Северной Америки.

Учащимся показывается карточки географических названий и эти объекты они должны назвать и показать на контурной карте:   

Колорадо
Флорида
индейцы
Гавана
тундра
койот
Маккензи
Долина Смерти
секвойя
Аппалачи
гризли
прерии
Миссисипи
кукуруза
эскимосы
Оттава
3. Занимательные вопросы

1. Найдите на карте точку с координатами 430с.ш. и 1220з.д. Чем интересен этот объект природы и с чем связано его название?

Национальный памятник природы (S480 000 га, основан в 1933 году).

2. В США есть место, где много гейзеров. Извержение гейзера «Превосходный» наблюдались несколько раз, а гейзер «Гигант» выбрасывает кипящую воду на высоту около 91 м. Где находится это место?

3. Есть в Северной Америке Большой каньон – самый глубокий каньон в мире, возникший в результате действия текучих вод. Длина его 320 км, глубина 1800 м, ширина на уровне плато, которое он прорезает, от 8 до 25 км. Какая река протекает в этом каньоне?

4. Какое государство можно надеть на голову?

Учитель обращает внимание учащихся, что Северная Америка самую длинную береговую линию среди материков -75 600 км. изрезано северное побережье, но объяснять этот факт они будут на уроке.
Выполнить работу в контурных картах по заполнению береговой линии.

Моря: Баффино, Берингово, Карибское;

Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Фанди;

Проливы: Берингов, Гудзонов, Девисов;

Острова: Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские - Куба, Гаити; Багамские, Бермудские, Алеутские;

Полуострова: Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан;

Мысы: Мерчисон, Барроу, Принца Уэльского, Сент-Чарльз, Марьято.
Учащиеся могут занести данные в таблицу:

Моря

Заливы

Проливы

Острова

Полуострова

Мысы



Открытие материка

  • Кто знает, сколько раз открывали Северную Америку?

  • мореплавателей и путешественников.

Джордж Ванкувер - ...

Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ...

Барроу Джон (1764-1848, английский географ) - ...

Врангель Фердинанд Петрович (1796-1870, русский мореплаватель, адмирал, исследователь Арктики) - ...

Баффин Уильям (английский исследователь) - ...

Беринг Витус Ионассен (1681-1741, офицер русского флота, по национальности датчанин) - ...

Чириков Алексей Ильич (1703-1748, русский мореплаватель, капитан командор) - ...

Мелехов Григорий Иванович (1747-1795, русский купец-предприниматель) -. ...

Росс Джеймс Кларк (английский полярный исследователь) - ...
(Дополнительный материал к уроку)
4. Рельеф.

2. Расскажите о положении Северной Америки в системе литосферных плит.

Задания на проверку умений работать с картой

  • По картам атласа объясните особенности строения горной системы Кордильер, придерживаясь следующего плана:

1. Положение на материке.

2. Возраст пород.

3. Протяженность и направление горных хребтов.

4. Средние высоты и максимальная высота.

  • По картам атласа сравните Аппалачи и Кордильеры (пользуясь планом описания горных систем).

Задания на понимание причинно-следственных связей

  • Почему в Кордильерах много действующих вулканов? С чем связаны землетрясения?

  • Как рельеф зависит от строения земной коры?

  • Какое влияние оказал ледник на рельеф?

  • Объясните, почему отличаются берега Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов?

  • Горы Кордильеры уступают Андам по высоте, чем это можно объяснить?

  • Какие горы на других материках похожи на Аппалачи по внешнему виду, времени образования?

  • Назовите хребты Кордильер, где есть действующие вулканы.

  • Какой полуостров является лидером по добыче фосфоритов?

  • Какое нагорье расположено между двумя Сьерра-Мадре?

  • Назовите самую высокую точку Кордильер.

  • Назовите самый высокий хребет Кордильер.

  • Какая низменность самая западная?

  • Что расположено восточнее: Скалистые горы или Каскадные?

  • Какие равнины: Великие или Центральные - расположены восточнее?

  • Какие горы относятся к средней складчатости: Каскадные горы или Береговые хребты?



Рельеф Северной Америки.

Запад Восток

подвижные складчатые платформа древняя складчатость

области на стыке двух

литосферных плит Великие равн. Аппалачи

(средняя и новая складчатость) Центральные,

Примексиканские,

Приатлантическая,

Миссисипская


5 . Климат.

Территории, занятые климатическими поясами:

Арктический климатический пояс - острова Канадского Арктического архипелага.

Субарктический климатический пояс - побережье Северного Ледовитого океана, Северная часть полуострова Лабрадор.

Умеренный климатический пояс - большая часть Канады, полуостров Лабрадор и Аляска.

Субтропический климатический пояс - большая часть США. Тропический климатический пояс - Мексика, полуостров Калифорния, Флорида, побережье Мексиканского залива.

Субэкваториальный климатический пояс - район Панамского перешейка.

Климатообразующие факторы:

  1. Аляскинское (теплое) течение;

  2. Калифорнийское (холодное) течение;

  3. Кордильеры;

  4. Западная Сьерра-Мадре;

  5. Восточная Сьерра-Мадре;

  6. Аппалачи;

  7. Гольфстрим;

  8. Лабрадорское (холодное) течение;

  9. Теплое стоковое течение.

На рисунке также следует изобразить климатообразующие факторы: теплые и холодные течения, влияние гор Кордильер и Аппалачи.


6. Воды Северной Америки.

Водопады

Йосемитский (река Мерсед) -754 м,

Риббон (река Мерсед) - 484 м,

Апиер-Иосемити (Йосемити - Крик) - 435 м,

Ниагарский (река Ниагара) - 51 м.

Дополнительный материал к уроку

Название

Площадь, тыс. км2

Наибольшая глубина, м

Верхнее*

84130

393

Гурон*

59700

208

Мичиган*

5810

281

Большое Медвежье*

31329

137

Большое невольничье*

28570

614

Эри*

25667

64

Виннипег*

24390

18

Онтарио*

19554

236

Никарагуа*

8430

70

Атабаска*

7936

60

Оленье*

6651

-

Виннепегос

5374

12

Манитоба

4646

28

Большое Соленое

4144

14



Озера Северной Америки

Ученики классифицируют озера по площади, глубине.

Реки:


Название реки

Длина, км

Притоки

Миссисипи (с Миссури и Ред-Рок)

5971

Миссури, Огайо, Арканзас

Макензи (с Атабаской)

5472

Пил

Святого Лаврентия

3057

Оттава

Рио-Гранде (с Браво-дель Норте)

3033

Пекое

Юкон

2897

Танана

Нельсон

2574

Батл

Колорадо

2333

Грин-Ривер

Колумбия

1953

Снейк, Сиокан

Черчилл

1609

Бивер


Бассейны океанов


Тихий океан Северный Ледовитый океан

Атлантический океан


(Учащиеся определяют какие реки к бассейну какого океана относятся)

7. Население Северной Америки.
Дети рассказывают о жителях населяющих материк и острова
Выполнение тестового задания
8 . Итог

Я знала, все у нас получится,

Америку мы будем знать.

Всем орденоносцам Врунгеля.

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
Подсчет баллов по листам самооценки

(комментарий оценок).

Ребята достигли мы с вами цели, которые ставили в начале урока?

(ответы детей)

9. Заключение

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать.

Мир географии огромен

Стремитесь вы его познать.

Домашнее задание: повторить параграф №____ , определить координаты 10 объектов и записать в тетрадь.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Образовательные: формировать знания учащихся об эпохе Великих географических открытий и зна чении эпохи в мировой истории; дать представление...

Урока: Образовательные icon"Северо-запад России". «Окно в Европу» на Балтике Цели урока
Цели урока: Образовательные Сформировать представление об истории освоения и экономического развития территории региона

Урока: Образовательные iconПлан-конспект урока "Вулканы. Горячие источники, гейзеры"
...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения...

Урока: Образовательные iconФедеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимся

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, дополнительной литературой, атласом и картой

Урока: Образовательные iconАдреса регистрации на егэ в Москве
Обучающиеся подают заявление в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой они осваивают...

Урока: Образовательные iconУрока: Образовательные
Т. Н. Кокшарова, учитель географии высшей квалификационной категории мкоу «Сулеймановская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского...

Урока: Образовательные iconУрока: а образовательные
Оборудование: карта природных зон, карта районов сша, компьютер, проектор, интерактивная доска, магнитофон с аудиозаписью

Урока: Образовательные iconУрока: образовательные
Новые знания: демографическая политика, демографический переход, депопуляция, старение нации, демографический взрыв, демографический...


География




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
geo.na5bal.ru
..На главную