Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения


страница1/3
geo.na5bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Овсянковская средняя общеобразовательная школа

( МОУ Овсянковская СОШ )

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВЕЧЕРНЕГО ОТДЕЛЕНИЯ

Составил учитель

Суханова Марина Азиковна

2014 г.













ВВЕДЕНИЕ.

Настоящий комплект контрольных работ предназначен в качестве методического пособия при самостоятельном изучении предмета географии в 10 классе для обучающихся вечернего отделения заочной формы обучения.

Требования к знаниям и умениям при выполнении контрольных работ.

В результате выполнения контрольных работ, предусмотренных программой обучающийся должен знать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

 

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

• сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Правила выполнения контрольных работ.

Обучающийся должен выполнить все контрольные работы в полном объеме.

Задания контрольной работы выполняются в специальной тетради, предназначенной для выполнения контрольных работ. После выполнения работы тетрадь сдается на проверку учителю.

Оценку по контрольной работе обучающийся получает с учетом выполненной работы в указанный срок, если:

  • задания выполнены правильно и в полном объеме;

  • работа выполнена в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачёт по контрольным работам обучающийся получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ при удовлетворительных оценках.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА

____________________________________________________

фамилия, имя обучающегося

Форма обучения заочная

Обучающегося 10 В класса

предмет

Тема контрольной работы

дата

Результат

Подпись учителя

Подпись родителей

География

Политическая карта мира

30.09










Природные ресурсы мира

10.11










Население мира

16.12










НТР и мировое хозяйство

02.02










Мировое хозяйство

20.04










Итоговая контрольная работа

19.05










Тема 1. Современная политическая карта мира.

Ключевые слова темы: политическая карта мира, суверенное государство, экономически развитые страны, развивающиеся страны, региональный конфликт, республика, монархия, унитарное государство, федеративное государство, политко-географическое роложение.

Политическая карта мира –географическая карта отражающая страны мира их форму правления и государственного устройства; отражает главные политико- географические изменения образования государств, перемену их статуса, влияние и разделение государства утраты либо приобретения суверенитета, изменения названия государства и столиц, перемену форм государственного правления и т.д.

Изменения на политической карте бывают количественными (присоединение к государству вновь открытых земель, территориальные приобретения и потери после войн, распад государств, обмен государствами участков территории и т.д.) и качественными (приобретение суверенитета, смена формы правления и государственного устройства, образование межгосударственных союзов и т.п.). В настоящее время количественные изменения снижаются и в основном происходят качественные изменения на политической карте мира.

Задание 1. Дать определение: Суверенное государство – это _________________________

Привести примеры изменений, которые произошли на политической карте мира за период 1945-2002 год.

Название страны

Качественные изменения

Количественные изменения

Пример Корея

Провозглашение независимости в 1945 году


























































Задание 2. Количественные критерии группировки стран. Дополнить таблицу.

Критерий группировки

Примеры стран

По величине территории

Россия, Китай, США………….













Задание 3. Качественные признаки, определяющие место страны на политической карте мира. Дополнить таблицу.

Качественный признак

Примеры стран

Экономически развитые страны




Развивающиеся страны:

Ключевые страны

Новые индустриальные страны

Нефтеэкспортирующие

Наимение развитые страны




Страны с переходной экономикой




Задание 3. Привести примеры влияния международных отношений на политическую карту мира.

Пример: противостояние Востока и Запада в послевоенный период привёл к возникновению военно-политических союзов – Организация Северо-Атлантического договора (НАТО) и Организация Варшавского договора (ОВД).

Задание 4. Составить таблицу «Государственный строй мира»

Форма правления

Форма административно-территориального устройства

республики

монархии

Унитарные государства

Федеративные государства

конституционные

абсолютные

























































































































Задание 5. Дать описание политико-географического положения Китая.

Вывод по теме: политческая карта мира – это __________________, изменения на карте могут быть ___________ и _____________. Страны мира по количественным показателям подразделяются на _________________________________________________________; по качественным на ________________________________. На формирование политческой карты мира влияют____________________. По государственному строю все страны мира подразделяются на ___________________________.

Итоговое задание. Ответить на вопросы.

1.Сколько суверенных государств на современной политической карте мира?

1. 200

2. 150

3. 100

4. 230

2. Какая страна не входит в группировку стран по величине территории более 3 млн.кв.км?

1. Индия

2. Казахстан

3. Канада

4. Россия

3. Какая страна не входит в группировку стран по численности населения более 100 млн.чел

1. Индия

2. Китай

3. Россия

4. Канада

4. Какая страна не относятся к микрогосударствам?

1. Гренада

2. Монако

3. Ямайка

4. Тонга

5. Какая страна не относится к группе приморских?

1. США

2. Исландия

3. Боливия

4. Япония

6. . Какая страна не относится к внутриконтинентальным?

1. Таиланд

2. Монголия

3. Чад

4. Непал

7. Какое государство входит в группу стран «переселенческого капитализма» - внеевропейские страны?

1. Канада

2. Лаос

3. Уругвай

4. Иран

8. Какая страна не относятся к группе «ключевых» развивающихся?

1. Индия

2. Пакистан

3. Бразилия

4. Китай

9. К развивающимся странам относятся:

1. Иран

2. Афганистан

3. Великобритания

4. Португалия

10. Какая страна относится к новым индустриальным странам?

1. Ирак

2. Иран

3. Тайвань

4. Канада

11. Какая страна не относится к подгруппе нефтеэкспортирующих стран?

1. Катар

2. Кувейт

3. Саудовская Аравия

4. Эфиопия

12. Какая страна относится к парламентской республике?

1. Иран

2. Италия

3. Пакистан

4. Бразилия

13. В какой стране конституционная монархическая форма правления?

1. Россия

2. Япония

3. Индия

4. Бразилия

14. Какие государства объединились после Второй мировой войны?

1. ГДР

2. Латвия

3. ФРГ

4. Нидерланды

15. Какое государство распалось в конце XX века?

1. Югославия

2. Украина

3. Болгария

4. США

  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconМетодические
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения, содержат перечень тем для рефератов и контрольных...

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconПостроение внутреннего профиля компании Молочный кит Задание на кейс...
По результатам пункта 1 нужно спроектировать бизнес-процесс «Планирование продаж»

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconМетодические указания по выполнению домашней контрольной работы,...
Автор: Л. Н. Михайлова, преподаватель уо «Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж»

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconПояснительная записка 2 Содержание тем учебного курса 3 Учебно-тематический план 7
Приложения (ктп, график контрольных работ и срезов, лабораторных работ и т д.) 13

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconРабочая программа по окружающему миру для основной образовательной...
Приложения (ктп, график контрольных работ и срезов, лабораторных работ и т д.) 15

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconРогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе обучения
Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по междисциплинарному курсу

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconРабочая программа по английскому языку 10 11 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта по английскому языку (приказ от...

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconМетодические рекомендации по выполнению и защите индивидуального...
Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1 курса по специальностям...

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconМетодические указания по изучению дисциплины «Маркетинговые коммуникации»...
Маркетинговые коммуникации. Методические указания по изучению дисциплины для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» заочной...

Комплект контрольных работ по географии для обучающихся заочной формы обучения вечернего отделения iconРабочая программа по географии представляет собой целостный документ,...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, педагогические принципы, методы, формы, средства обучения, формы промежуточного контроля,...


География




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
geo.na5bal.ru
..На главную