Рабочая программа по географии 8 класс


страница1/4
geo.na5bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №5 г. Павлово

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель по УР Директор МБОУ СОШ№5 МБОУ СОШ№5

_________Макарова О.Н. ____________Стрижова Е.Е. ____________Карпова М.А.

«___» __________ 2012г «___» __________ 2012г «___» __________ 2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

8 класс
учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География», М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011




Водянова Н.М.

учитель географии

МБОУ СОШ №5 г.Павлово
г.Павлово

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии разработана на основании Закона РФ «Об образовании», авторской программы по географии для 6-10 классов (Е.М. Домогацких, 2010г.), учебного плана МБОУ СОШ№5 г.Павлово.

Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса МБОУ СОШ№5 г.Павлово, рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах. С другой стороны он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родной страны. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает цикл географического образования в основной школе.

Цели и задачи курса:

- сформировать целостный географический образ своей Родины;

- дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

- сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о

роли России в мире;

- воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории,

культуры; понимания его роли и места в жизни страны и мира в целом;

- воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание данного курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. В Федеральном базисном учебном плане на изучение «География России» отводится по 70 часов (2 учебных часа в неделю) в 8 и 9 классах. Данная программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе – ее населения и хозяйства, таким образом, реализуется классический подход к изучению географии своей Родины.

Материал курса природа России 8 класс разделен на 3 раздела:

  1. Общая физическая география России.

  2. Крупные природные районы России.

  3. Природа и человек.


Раздел 1 «Общая физическая география России» сгруппирован в 7 тем.

Материал первой темы «Географическое положение» знакомит учащихся с особенностями положения России на карте мира, с общими сведениями о территории и крайних точках государства. Основные сведения о часовых поясах.

Вторая тема «Исследование территории России» знакомит с открытием и освоением русскими землепроходцами просторов России. Исследования Северного Ледовитого океана и изучение внутренних районов России. Все последующие темы раздела: рельеф, климат, почвы, моря и природные зоны знакомят с изменениями природных условиях России, с основными особенностями геологического строения, с основными формами рельефа на территории России и их распространением. Закономерности размещения полезных ископаемых.

Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей вызывает интерес особенностей климата. Изменение климата, определение климатических поясов, изучение и прогнозирование климатических явлений. Моря и внутренние воды, главные речные системы, опасные явления, связанные с водами и их предупреждением. Роль реки в жизни населения. Почва раскрывается как особый природный компонент, ее состав и строение, процесс почвообразования, меры по сохранению плодородия.

Последняя тема «Природные зоны» призвана обобщать сведения, изложенные в предыдущих темах, сформировать из них единое представление о природе России. Меры по охране растительного и животного мира.

При изучении данных разделов реализуется межпредметные связи с биологией, с курсом основ безопасности жизнедеятельности.

Второй раздел программы «Крупные природные районы России» разделен на 9 тем.

«Островная Арктика» выделяется в качестве крупной природной области России.

Все последующие темы: Русская равнина, Кавказ, Урал, Западно-Сибирская равнина, средняя Сибирь, Северо-Восток Сибири, горы Южной Сибири и Дальний Восток рассматриваются как крупные природные комплексы, где все компоненты между собой взаимосвязаны.

Третий раздел программы «Природа и человек». Материал сообщает основные сведения о влиянии природы на человека и влияние человека на природу. Роль географии в современном мире. Рациональное использование природы и географический прогноз.

Для достижения поставленной цели в соответствии с общеобразовательной программой учреждения используется УМК, утвержденных приказом минобр науки Р.Ф. учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География.» М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011

Методы:


  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.);

наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, географические диктанты, моделирование и др.); исследовательский; картографический; частично-поисковый; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (обобщающие уроки и практические работы, тестирование, письменный зачет).

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Знать (понимать):

- географические особенности природных регионов России; основные географические объекты.

- причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины.

- связи между географическим положение, природными условиями.

- причины возникновения экологических проблем, а также меры по их предотвращению.
2. Уметь:

- давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа.

- приводить примеры рационального природопользования.
Географическая номенклатура
Крайние точки: мыс Флигели, мыс Челюскин, гора Базардюзю, Куршская коса.

Моря: Баренцево, Белое, Охотское, Лаптевых, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Японское, Балтийское, черное, Азовское, Каспийское море-озеро.

Заливы: Гданьский, Финский, Кандалакшский, Онежская губа, Байдарацкая губа, Обская губа, Енисейский, Пенженская губа, Петра Великого.

Проливы: Лапероза, Кунаширский, Керченский, Берингов, Татарский.

Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Новосибирские, Северная Земля, Врангеля, Сафалин, Курильские, Соловетские, Колгуев, Вайгач, Кижи, Валаам, Командорские.

Полуострова: Камчатка, Ямал, Таймыр, Кольский, Канин, Рыбачий, Таманский, Гыданский, Чукотский.

Реки: Волга, Дон, Обь, Иртыш, Лена, Енисей, Ангара, Яна, Индигирка, Колыма, Анадырь, Амур, Зея, Бурея, Шалка, Аргонь, Северная Двина, Печора, Онега, Мезень, Ока, Вятка, Кама, Нева, Кубань, Кума, Терек, Урал, Белая, Чусовая, Исеть, Бия, Катун, Тобол, Ишим, Пур, Таз, Нижняя Тунгуска, Подкаменная Тунгуска, Вилюй, Алдан, Хатанга, Селенга, Оленек, Усури, Камчатка.

Озера: Чудское, Онежское, Ладожское, Байкал, Таймыр, Телецкое, Селигер, Имандра, Псковское, Ильмень, Плещеево, Эльтон, Баскунчак, Кулундинское, Чаны, Ханка.

Водохранилища: Куйбышевское, Рыбинское, Братское, Волгоградское, Цимлянское, Вилюйское, Зейское, Горьковское.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Мариинская система, Волго-Балтийский им.Москвы, Волго-Донской.

Горы: Хибины, Большой Кавказ, Эльбрус, Урал, Нардная, Ямантау, Магнитная, Хачканар, Алтай, Белуха, Салаирский краж, Кузнецкий Алатау, Западный и Восточный Саян, Бырранга,Янисейский краж, Становые нагорья, Алданское нагорье, Витимское плосколгорье, Становой хребет, Верхоянской хребет, Хребет Черского, Чукотское нагорье, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Ключевская Сопка, Авачинская Сопка, Шивелуч.

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Среднесибирская, Платопуторана, Тиманский кряж, Северные Увалы, Валдайская, Ставропольская, Сибирские Увалы.

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Окско-Донская, Ишимская, Барабинская, Зейско-Буреинская, Центрально-Якутская.

Низменности: Яно-Индигирская, Колымская, Средне-Амурская, Кумо-Манычская впадина, Прикаспийская, Печерская, Мещерская, Окско-Донская, Прикубанская, Кузнецкая котловина, Северо-Сибирская, Минусинская, Тувинская котловины.

Календарно-тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Плановые сроки прохождения

Практические работы

Обобщающее повторение в виде тестирования

1

Географическое положение России

3

2

1

сентябрь

2

Исследование территории России

2







сентябрь

3

Геологическое строение и рельеф

5

1




сентябрь-октябрь

4

Климат и погода

7

2




октябрь-ноябрь

5

Моря и внутренние воды

8

3

1

ноябрь-декабрь

6

Почвы

2







декабрь

7

Природные зоны

6

2




январь

8

Островная Арктика

1







январь-февраль

9

Восточно-Европейская (Русская) равнина

5

1

1

февраль

10

Кавказ

3

1

1

февраль

11

Урал

4

1

1

март

12

Западно-Сибирская равнина

4

1




апрель

13

Средняя Сибирь

3

1




апрель

14

Северо-Восток Сибири

3




1

апрель

15

Горы Южной Сибири

4

1




апрель

16

Дальний Восток

5

1

1

май

17

Природа и человек

3

1




май

18

Резерв

2







май

итого:

70

18

7





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ, 8 класс 2 ч в неделю (70 ч в год)

п/п



урока


Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата проведения


Часть I. ПРИРОДА РОССИИ (68 часов)

Раздел 1. Общая физическая география России (32 часа)
Географическое положение (3 часа)

1.

1.

Россия на карте мира.

П.р.№1 Определение координат крайних точек территории России.(у)

1




2.

2.

Часовые пояса страны.

П.р.№2 Решение задач на определение поясного времени.(и)

1




3.

3.

Урок обобщения №1по теме: Географическое положение»

1




Исследование территории России (2 часа)

4.

1.

Русский землепроходцы XI-XVII вв.

1




5.

2.

Географические открытия в России XVIII-XX вв.

1




Геологическое строение и рельеф (5 часов)

6.

1.

Геологическое летоисчисление и геологическая карта

1




7.

2.

Тектоническое строение

1




8.

3.

Общие черты рельефа.

П.р.№3 Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми.(и)

1




9.

4.

Практикум. Полезные ископаемые.

1




10.

5.

Человек и литосфера

1




Климат и погода (7 часов)

11.

1.

Факторы, определяющие климат России. Циклоны и антициклоны

1




12.

2.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

П.р.№4 Выявление особенностей изменения средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициента увлажнения по территории страны с запада на восток.(у)

1




13.

3.

Типы климатов России

1




14.

4.

Погода.

П.р.№5 Составление прогноза погоды по имеющимся синоптическим картам. (т)

1




15.

5.

Атмосферные вихри

1




16.

6.

Атмосфера и человек

1




17.

7.

Климат и климатические ресурсы.

Обобщающее повторение №2 по теме: «Геологическое строение и климат России»

1




Моря и внутренние воды (8 часов)

18.

1.

Моря России.

П.р.№6 Характеристика морей, омывающих территорию России.(и)

1




19.

2.

Характеристики рек

1




20.

3.

Реки России.

П.р.№7 Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока и возможностей хозяйственного использования реки. (у)

1




21.

4.

Озера и болота

1




22.

5.

Природные льды

1




23.

6.

Великое оледенение

1




24.

7.

Гидросфера и человек.

П.р.№8 Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. (и)

1




25.

8.

Урок повторения и обобщения №3 по теме: «Моря и внутренние воды России»

1




Почвы (2 часа)

26.

1.

Формирование и свойство почвы

1




27.

2.

Главные типы почв.

1




Природные зоны (6 часов)

28.

1.

Природные зоны РФ

1




29.

2.

Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики.

1




30.

3.

Леса умеренного пояса. П.р.№9 Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон (и)

1




31.

4.

Безлесье умеренного пояса. Высотная поясность.

1




32.

5.

Биологические ресурсы РФ, их охрана П.р.№10 Прогнозирование изменения одного из компонентов природно-территориального комплекса при заданном изменении другого.(т)

1




33.

6.

Урок повторения и обобщения № 4 по теме: «Общая физическая география России»

1




Раздел 2. Крупные природные районы России (33 часа)

Островная Арктика (1 час)

34.

1.

Природа арктических островов.

1




Восточно-Европейская (Русская) равнина (5 часов)

35.

1.

Рельеф и геологическое строение

1




36.

2.

Климат, внутренние воды и природные зоны.

П.р.№11 Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины. (у)

1




37.

3.

Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины

1




38.

4.

Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины

1




39.

5.

Урок повторения и обобщения №5 по теме: « Восточно-Европейская (Русская) равнина»

1




Кавказ (3 часа)

40.

1.

Геологическая история и рельеф

1




41.

2.

Климат, внутренние воды и высотная поясность.

П.р.№12 Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа (у)

1




42.

3.

Урок повторения и обобщения № 6 по теме: «Кавказ»

1




Урал (4 часа)

43.

1.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

1




44.

2.

Климат и гидрография

1




45.

3.

Природно-территориальные комплексы.

П.р.№13 Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа.(у)

1




46.

4.

Урок повторения и обобщения №7 по теме: «Урал»

1




Западно-Сибирская равнина (4 часа)

47.

1.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

1




48.

2.

Климат, внутренние воды

1




49.

3.

Природно-территориальные комплексы

1




50.

4.

Проблемы освоения богатств Сибири.

П.р.№14 Объяснение закономерностей распространения болот на территории Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с наличием заболоченных территорий. (у)

1




Средняя Сибирь (3 часа)

51.

1.

Геологическое строение и рельеф Средней Сибири

1




52.

2.

Полезные ископаемые Средней Сибири

1




53.

3.

Климат, внутренние воды и природные зоны.

П.р.№15 Характеристика жизнедеятельности человека в суровых природных условиях на примере Норильска (у)

1




Северо-Восток Сибири (3 часа)

54.

1.

Геологическое строение, рельеф и климат







55.

2.

Внутренние води и природно-территориальные комплексы







56.

3.

Урок повторения и обобщения №8 по теме: «Сибирь»







Горы Южной Сибири (4 часа)

57.

1.

ФГП и рельеф Южной Сибири.

1




58.

2.

Тектоническое строение и полезные ископаемые Гор Южной Сибири. П.р.№16 Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением полезных ископаемых на примере железорудных месторождений Алтая.(у)

1




59.

3.

Климат и внутренние воды района. ПТК Южной Сибири.

1




60.

4.

Высотная поясность гор Южной Сибири

1




Дальний Восток (5 часов)

61.

1.

ФГП, Геологическое строение и рельеф Дальнего Востока

1




62.

2.

Климат, внутренние воды и природные зоны.

П.р.№17 Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения на примере Приморья.(у)

1




63.

3.

Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная часть

1




64.

4.

Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье

1




65.

5.

Урок повторения и обобщения №9 по теме: «Дальний Восток»

1




Природа и человек (3 часа)

66.

1.

Природные ресурсы и природные условия

1




67.

2.

Роль географии в современном мире.

П.р.№18 Составление географического прогноза изменения ПТК какого-либо участка свой местности при строительстве через нее автомагистрали. (т)

1




68.

3.

Урок повторения и обобщения № 10 по теме: «Крупные природные районы России»

1




69-70

1.

Резерв

2




Итого:




70





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Часть I. Природа России

Раздел I. Общая физическая география России (32 часа)
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии, реализующая фгос ООО 5 класс
Н. В. Болотникова. Рабочая программа по географии. 5 класс. А. А. Лобжанидзе. География. Планета Земля

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по курсу География России. Население и хозяйство 9 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии 6-10 классы

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по учебному предмету география 9 класс
Рабочая программа рассчитана на 9 класс общеобразовательной школы. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая учебная программа по географии 6 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. Автор Алексеев А. И. и др. М.: Просвещение,...

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии курса «География России. Хозяйство...
Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство» 9 класс, составлена на основании программ общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа По географии «география. Землеведение. 5-6 Класс» 5 класс
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции...

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая учебная программа по географии 8 класс (базовый уровень) Год разработки 2014
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. Автор Алексеев А. И. и др. М.: Просвещение,...

Рабочая программа по географии 8 класс iconПрограмма по географии 5 класс пояснительная записка
...

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по географии 10 класс
Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов...

Рабочая программа по географии 8 класс iconРабочая программа по учебному предмету география 11 класс
Рабочая программа «География» рассчитана на 11 класс средней общеобразовательной школы на базовом уровне


География




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
geo.na5bal.ru
..На главную