Методическая разработка игры по предмету: «География»


geo.na5bal.ru > География > Методическая разработка
ФКОУ СПО «МЭКИ» МИНТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.png

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

игры
по предмету: «География»
«МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»
Подготовил преподаватель:c:\users\баранов\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\r40h36ja\mc900431532[1].png


Баранов В.М.


г. Михайлов, 2013 год

БРЕЙН-РИНГ ПО ГЕОГРАФИИ: «МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»


Цели и задачи:

  1. Углубить знания студентов по географии, повысить интерес к предметам естественнонаучного профиля.

  2. Развивать творческую активность учащихся во внеурочное время, навыки работы с дополнительной литературой.

  3. Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в игровых ситуациях.

Игра проводится между студентами 1-го курса; из них набирается пять команд (по количеству групп), численностью по 4 человека. Ведущий – преподаватель географии.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 21.03.2013

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Оформление презентации и музыкальных заставок(см. Приложение)

ХОД ИГРЫ

ВедущийДобрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на игре “Брейн-ринг”! В этой игре участвуют команды групп 1-го курса. Познакомьтесь с условиями игры. Игра проходит по раундам, в каждом раунде участвует по 2 команды. В каждом раунде максимально задается 5 вопросов из области географии. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. Команда набравшая три балла побеждает, выбывшая команда уступает свое место следующей по списку. За победу в раунде засчитывается очко. Максимальное количество раундов –12. Команда, первая набравшая семь очков побеждает в игре.

Прежде чем начать первый раунд, необходимо выбрать капитанов команд и придумать название, у Вас 5 минут, время пошло.

Команды готовы? Итак, начинаем первый раунд.

I раунд

  1. Назовите самый большой океан –  (Тихий)

  2. Назовите материк, в который входят две части света –  (Евразия)

  3. Назовите горы, название которых переводится как «медные», самую протяженную горную цепь мира - (Анды)

  4. О какой реке написал А.Твардовский эти строки в поэме «За далью –  даль»?




Где она берёт начало, куда впадает?

Семь тысяч рек, ни в чём не равных:

И с гор стремящих бурный бег,

И меж полей в изгибах плавных

Текущих вдаль, - семь тысяч рек

Она со всех концов собрала –

Больших и малых – до одной,

Что от Валдая до Урала

Избороздили шар земной.  

(о Волге)

      5. Где находится и как называется самое глубокое место на Земле? (Марианская впадина в Тихом океане, 11 022 метра) 

II раунд

  1. Назовите самый маленький океан (Северный Ледовитый океан)

  2. Назовите часть света, состоящую из двух материков. (Америка)

  3. Назовите самый крупный остров у берегов России.   (Сахалин)

  4. Назовите самое глубокое озеро в мире: (Байкал)  

  5. Назовите самое крупное озеро на материке Африка (Виктория)



III раунд

  1. Назовите самый большой материк на Земле - (Евразия)

  2. Какой океан протянулся практически от одного полюса до другого  (Атлантический)

  3. Назовите самый большой остров на Земле,    (Гренландия)

  4. О каких географических объектах говорится в следующем  стихотворении?




Взглядом карту я окину –

 Вижу чудную картину:

 Длинный узкий сапожок,

 Острый нос и каблучок,

 Бьёт сапог тот по мячу.

Вам вопрос задать хочу:

Что за мяч? Что за сапог?

Отыщи-ка их дружок!

(мяч – Сицилия, сапог – Аппенинский полуостров)


   5. О каком материке речь: а) здесь не бывает войн, не слышно взрывов и живут пингвины?

(Антарктида).
IV раунд

  1. Назовите самый маленький материк земного шара (Австралия)

  2. Какой океан омывает пять материков? – (Тихий)

  3. Назовите самый крупный полуостров на Земле (Аравийский)

  4. Назовите самую длинную реку, из полностью протекающих по территории России (Лена)                                                                                                                          

       5.   Извержение этого вулкана изобразил Карл Брюллов на своей знаменитой картине : «Гибель Помпеи». (Везувий, действующий вулкан на юге  Италии или Аппенинского полуострова.)

V раунд

  1. Назовите самый влажный и дождливый материк (Ю.Америка)

  2. Какой материк омывается всеми океанами земного шара? (Евразия)

  3. Назовите самую полноводная река мира -   (Амазонка)

  4. Какое море самое большое и самое глубокое в мире? –  (Филиппинское)

  5. Он первым из европейцев обогнул Африку (Васко да Гама)



VI раунд

  1. На каком материке течет самая длинная река планеты (Африка, река Нил).

  2. В пределах какого материка живет более 50% населения земного шара? (Евразия).

  3. В пределах какого океана расположено море “Без берегов” (Саргассовое море, Атлантического океана).

  4. На каком материке обитают уникальные животные: около 150 видов различных сумчатых, примитивные яйцекладущие? (Австралия).

  5. На каком материке на Земле вода в ее жидком состоянии практически не встречается (Антарктида).



VII раунд

  1. На каком материке на Земле нет постоянного населения, зато там обитают нелетающие птицы (Антарктида).

  2. Какой материк был открыт самым последним? (Антарктида)

  3. Как называется самая большая по площади в мире пустыня и где она находится? (пустыня Сахара, в Африке).

  4. Какой континент пересекают все меридианы? (Антарктида)

  5. Назовите самую большую реку, не имеющую стока в Мировой океан. (Волга)



VIII раунд

  1. Какое полезное ископаемое вы можете купить в любом продуктовом магазине –Минеральную воду

  2. Самое распространенное дерево Росси – Лиственница

  3. Какие горы являются границей двух частей света – Уральские.

  4. Какая земля горит под ногами? (о. Огненная земля)

  5. Можно ли вернуться во вчерашний день (Возможно. Если направляясь из Восточного полушария в Западное, вы пересечете линию перемены дат, которая проходит по 180 меридиану)

IX раунд

  1. В каком районе Земли дуют лишь северные ветры (На южном полюсе)

  2. Назовите фамилию английского мореплавателя, который совершил три кругосветных путешествия, а во время третьего плавания был убит гавайцами. (Джеймс Кук)

  3. Назовите фамилию человека, совершившего второе (после Магеллана) кругосветное путешествие. 1577-1580 годах. Это был английский мореплаватель, вице-адмирал, руководитель пиратских экспедиций в Вест-Индию. Его именем назван самый широкий пролив на Земле, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. (Френсис Дрейк)

  4. Замените окончание “-ий” в названии элемента на “а”, получите название города героя.

  5. Заменив последнюю букву в название химического элемента, получите название горной системы, являющейся границей между Европой и Азией


X раунд

  1. Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)

  2. В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

  3. Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)

  4. Самый высокий водопад? (Анхель)

  5. Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров)


XI раунд

  1.  Родина Деда Мороза (Великий Устюг)

  2. Самый большой по площади субъект федерации (Саха)

  3. Какой город падают к чаю? («Прага» - торт, Прага - столица Чехии

  4. На этом континенте находятся полуостров Бетховена, заливы Верди, Брамса, Мендельсона, Шуберта, Гайдна, мыс Берлиоза, Россини, горы и пики Листа, Грига, Глюка, группа островов Глинки. (Антарктида)

  5. Назовите самую длинную горную систему России. (Урал)



XII раунд

  1. Назовите четыре моря, имеющие цветные названия. (Черное, Белое, Красное, Желтое

  2. Где холоднее — на Северном или на Южном полюсе? (на Южном)

  3. На долю какого государства приходится четверть землетрясений в мире. (Япония)

  4. Какая река самая большая в мире. (Нил)

  5. Какое озеро самое большое в мире. (Каспийское)



РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ БРЕЙН РИНГ

«МАТЕРИКИ И СТРАНЫ»




ГР.

РАУНД

ИТОГ

МЕСТО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







11

(СМУРФИКИ)

0










0










0

0




0

0

IV

12 (СПАРТА)

1

1

0







0










1







3

II

13 (МЕТЕОРИТЫ)




0













0










0




0

IV

14 (ХОМЯЧКИ)







1

1

1

1

1

1

1










7

I

15 (ЗЕНИТ)










0










0







1

1

2

III



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка познавательной игры по географии в 10 классе «Европейский марафон»
Форма проведения мероприятия – урок обобщающего повторения. Возможно использование как внеклассного мероприятия по предмету

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка квест игры для 5 класса «Путешествие в страну знаний»
Цель: повышение познавательной активности учащихся через интеграцию учебных предметов

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка Бинарного урока по истории и географии с...
Тема: «Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии»

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка по предмету Экологические основы природопользования
Автор: Зенькова М. Н., преподаватель естественнонаучных дисциплин гобу спо во «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка внекласного мероприятия по предмету физика на тему «Мы и физика»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ссуз)

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка урока-экспедиции От истоков до наших дней...
Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплины инженерная графика для практических работ

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка
Уровень освоения студентами теоретического материала, полученного на лекционных занятиях, проверяется во время проведения интеллектуальной...

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка открытого урока составлена на основе календарного...
Методическая разработка открытого урока составлена на основе календарного плана и рабочей программы учебной дисциплины

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка План-конспект мультимедийного занятия по дисциплине «Информатика»
Название работы: Методическая разработка мультимедийного занятия по дисциплине «Информатика» на тему «Понятие «информация». Свойства,...

Методическая разработка игры по предмету: «География» iconМетодическая разработка урока «Ориентирование на местности»
Учебник: А. И. Алексеев, Ю. Н. Гладкий. География. 5-6 классы. Москва. «Просвещение»2013


География




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
geo.na5bal.ru
..На главную