|
![]() 1. Техническое задание. Описание компании 1. Описание компании Новый фитнес клуб «HardGym» в г. Юбилейном, М. О. Современный зал для любителей спорта. Год основания – 2012. Фитнес-клуб демократичной концепции несетевого формата. 2. Описание продукта Профессиональное оборудование иперсональные тренеры. Услуги:
3. География деятельности Московская область, г. Юбилейный. (10 км от МКАД, Ярославское шоссе) 4. Период планирования Ноябрь 2012 – Ноябрь 2013. 2. ВЫВОДЫ В ходе подготовки маркетингового плана были проведены внешний и внутренний маркетинговый аудит. Макросреда является благоприятной для роста рынка фитнес индустрии. Увеличение популярности здорового образа жизни и активного отдыха создают положительный климат для развития бизнеса в данном направлении. Отсутствие культуры занятий спортом может негативно сказаться на данном проекте, однако, государственная пропаганда физической культуры на федеральном уровне должна помочь решить эту проблему. Основными конкурентами компании «HardGym» являются «Нова-спорт» и «Maxifit» из-за схожести набора предоставляемых услуг и ценовой политики. При этом прямым полноценным конкурентом компании можно считать только «Maxifit». Основными преимуществами «HardGym» являются удачное расположение клуба, хорошо модерируемый сайт и качественная вентиляция помещений. Основными потребителями предлагаемых нами услуг является мужская аудитория ведущая здоровый образ жизни, поддерживающие себя в хорошей форме, которым не нужен большой спектр дополнительных услуг. “HardGym” позиционируется как клуб для любителей качественного оборудования и комфортных условий тренировок за умеренную плату. Анализ товарного портфеля компании показал, что он является достаточно сбалансированным. Основной доход по позициям из «Дойной коровы» рекомендуется направить на развитие спорт – бара и поиск дополнительных тренеров, кроме того, стоит обратить внимание на позиции «массаж» и «персональные ячейки», в случае положительной динамики они могут показать хорошие результаты, иначе от них придется отказаться или перепрофилировать. Солярий и интернет-магазин не пользуются спросом, стоит тщательно присмотреться к этим направлениям. Были проанализированы также и сильные - слабые стороны компании. Сильной стороной компании являются профессиональные тренеры и высокий уровень сервиса вследствие небольшого размера компании. Слабых сторон у компании не очень много. В первую очередь, можно отметить отсутствие широкого спектра сопутствующих услуг, такие как: бассейн, секции боевых единоборств и групповые занятия. Также к слабым сторонам можно отнести не круглосуточное время работы, однако данные моменты присущи клубам более высокого класса, поэтому не могут считаться существенными. Стратегия, которой придерживается компания «HardGym» - стратегия дифференциации. Для того чтобы стратегия была успешной, фирма должна тщательно изучить запросы и поведение потребителей. При этом должны предлагаться такие признаки дифференциации, которые отвечают запросам покупателей, ценятся ими или являются запоминающимися. Конкурентное преимущество появляется только тогда, когда достаточно большое количество покупателей является заинтересованным в предлагаемых признаках дифференциации. В соответствии с этой стратегией компании следует сосредоточиться на развитии программ для клиентов возрастной категории 55+. Разработать специальные комплексы тренировок и диет для данной группы посетителей. Вероятно, приобрести дополнительное оборудование, которое заинтересует данных клиентов. 3. Внешний маркетинговый аудит 3.1 макро среда:PEST анализ
Вывод: макросреда является благоприятной для роста рынка фитнес индустрии. Увеличение популярности здорового образа жизни и активного отдыха создают положительный климат для развития бизнеса в данном направлении. Отсутствие культуры занятий спортом может негативно сказаться на данном проекте, однако, государственная пропаганда физической культуры на федеральном уровне должна помочь решить эту проблему. 3.2 макро среда: Анализ рынка фитнес-клубов. Рынок фитнес-услуг еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 60-70%. Острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка. Понятие «фитнес» пришло в Россию более 20-ти лет назад. Тогда комплексное поддержание здорового образа жизни являлось уникальным продуктом на рынке, поэтому первые фитнес-клубы развивались в сегменте премиум-класса. Пионером и одним из самых авторитетных экспертов в своей области является сеть «Русской фитнес группы» - WorldClass и возникший позже «ФизКульт». В России насчитывается около 2 тыс. фитнес клубов, из них 1/3 приходится на Москву и область. Общий объем рынка находится на уровне 1 млрд.долларов США. Со временем на российский рынок пришли такие международные сети, как GoldenGym's и WorldGym, однако, эта тенденция не получила должного развития, и сейчас доля зарубежных компаний в сегменте фитнес-клубов составляет менее 1%. Данную ситуацию можно объяснить низким спросом на здоровый образ жизни у россиян. Потребляемость продукта, т.е. фитнес-услуг, в Москве составляет порядка 7%, однако реальная посещаемость клубов - всего 3-4%, т.е. из 100% купивших клубные карты посещают их всего 50%. В целом, по России здоровый образ жизни стремятся вести всего 1% жителей. Для сравнения, в США - родине фитнеса - спортивные заведения пользуются спросом у 40% населения, а в Германии этот показатель составляет не менее 14% в самом отдаленном городе страны. И все же, медленно, но верно столичный фитнес-рынок расширяется: открываются новые клубы, приходят новые бренды. Всего в Москве на данный момент работает 550 заведений, оказывающих фитнес-услуги, 30% из которых приходятся на долю сетевых брендов. При этом полностью обеспечен спрос на фитнес-клубы премиум-класса, а наибольшая конкуренция наблюдается в среднем ценовом сегменте. Порядка 40-45% сетевых брендов развивается именно в бизнес-классе, т.к. наибольший спрос на здоровый образ жизни наблюдается у деловых людей в возрасте 21-35 лет, готовых заплатить 20-50 тыс. руб. в год за комфортные условия и профессионализм персонала. 72% сетевых клуба имеют бассейн, который является атрибутом заведений бизнес- и премиум-класса. Структура рынка сетевых фитнес-клубов Москвы
|
![]() | Описание инфраструктуры компании (количество и расположение офисов, количество сотрудников) | ![]() | Объект разработки дизайна | для чего разрабатываем логотип: название компании / продукта / услуги? |
![]() | По результатам пункта 1 нужно спроектировать бизнес-процесс «Планирование продаж» | ![]() | Краткое описание экологической тропы «Сибирский алмаз» и составление паспорта созданной тропы |
![]() | Факты о компании/бренде, историческая справка, предыстория создания, любая важная информация | ![]() | Официальное название сайта (которое будет фигурировать в заголовках и использоваться в дизайне интерфейса) |
![]() | Это важно! Чтобы предложить эффективное решение, нам нужна информация*. Чем больше информации вы дадите нам в брифе, тем меньше вопросов... | ![]() | Ввиду большого объема комментариев их можно посмотреть здесь (открываются в новом окне) |
![]() | Ботанического сада им. Э. З. Гареева, расположенного в городе Бишкек, ул. Ахунбаева 1А | ![]() | Образ гения-одиночки, изобретающего что-то с нуля, — это романтическая выдумка. Компании, постоянно занимающиеся инновациями, превратили... |